I love Van Halen

Гитаризм.RU » Рецензии » Megadeth, «Endgame», 2009


Megadeth, «Endgame», 2009

Megadeath Endgame 2009Megadeth сравнивают с «Металликой» так часто, что это уже просто стало смешным, причем создается полное впечатление, что все эти аналогии возникают исключительно из-за того, что Дейв Мастейн имел неосторожность когда-то давно и не слишком продолжительно порепетировать с Хеттфилдом и Co. С другой стороны – а с кем еще из общеизвестных коллективов их можно сравнить в принципе (не с Iron Maiden же!), ведь широко известных деятелей «классического» хэви-метала в мире не так уж и много. Однако не следует забывать, что Metallica – это все-таки группа, которая периодически и в силу различных причин меняет басистов, а «Мегадет» в сегодняшних реалиях – не более, чем псевдоним господина Мастейна.
Судите сами: за все свое время существования Megadeth успел сменить трех бас-гитаристов (Джеймс Ломенцо – уже четвертый по счету), пятерых барабанщиков и семерых гитаристов! О какой «внутренней химии» группы может вообще идти речь при подобной ротации, с тем же успехом Дейв мог записать новый альбом при помощи сессионных музыкантов, ну и набрать еще гастролирующий состав – все равно на концертах мало кто обращает внимание на аккомпаниаторов рыжеволосого Мастейна.
Осмысляя пластинку «Endgame», как это ни грустно, от параллелей между Megadeth и Metallica опять никуда не деться: после прослушивания двенадцатого по счету полновесного релиза Дейва Мастейна разница между двумя коллективами просто-таки бросается в глаза. И состоит она в том, что «Металлика» никогда не хотела специально понравиться массам, просто так получилось в силу множества причин, а вот «Мегадет» напротив, понравиться публике хотел всегда, и многое специально для этого делал, вот только получалось как раз далеко не все из задуманного.
Что мы слышим на этом альбоме? Все, что и жаждет получить среднестатистический поклонник хэви-метала: инструментальное вступление («Dialectic Chaos»), мелодичная среднетемповая композиция («44 Minutes»), что-то отдаленно напоминающее балладу («The Hardest Part of Letting Go…Sealed With a Kiss» – сколько можно уже вставлять многоточия в название своих сочинений!), фирменное сдвоенное гитарное соло, которое можно весьма продолжительное время разучивать на досуге («Bodies»), обилие достаточно однообразного «рубилова» и.т.д. Последняя песня с диска «The Right to Go Insane» очень неплохо ложится на слух, оставляя достаточно приятное послевкусие от всей работы в целом – «.. запоминается всегда последняя фраза…», как говаривал незабвенный Штирлиц. Еще обращает на себя внимание хронометраж композиций – средняя продолжительность песни составляет порядка четырех минут, есть подозрение, что, опять же, этот параметр четко просчитан маркетологами, а не музыкантами: такая длительность треков не отобьет желание у радиостанций ставить свежий Megadeth в свои эфиры (если, конечно, это желание в принципе возникнет).
В итоге мы получаем «Endgame» – абсолютно типичный для Мастейна альбом, на котором представлено все и сразу: приличные песни, проходные номера, очень запоминающиеся рифы (в той же «Bodies» – впечатляет!), демонстрация исполнительской техники и.т.д. Но только слушать все это по нескольку раз будет только либо поклонник собственно «Мегадета», либо активный почитатель хэви-метала, как стиля; а вот обыкновенный, рядовой любитель музыки может быть и ознакомится с этой пластинкой целиком, но часто включать ее в своем проигрывателе уж точно не станет – зачем?

© Axis, guitarism.ru


Только оригинальные Casio G-Shock! Официальный дилер. Быстрая доставка
epoha.su

7 Ответы

  1. ighor:

    Г-н Мастейн имел неосторожность поучавствовать в авторстве песен, кстати с г-ном Бартоном. После смерти последнего гр. Металлика помоему уже неоднократно показала со всех сторон свою бестаналлость, почемуто упорно называемую «творческим кризисом». Еще раз и медленно — Металлику поднял Мастейн и Бартон, все остальные — увы, как ни садитесь…

    Да, про желание понравится. Явный перегиб. Отож Металлика — так получилось… Это рок, как и поп, он построен на популярности, оно для этого все и пишется.

  2. Axis:

    2 ighor:
    «…Это рок, как и поп, он построен на популярности, оно для этого все и пишется.» — так по итогам, кто популярнее-то?
    «…Металлику поднял Мастейн и Бартон, все остальные – увы…» — а поднял, это, извиняюсь, в каком смысле? Все (все) свои музыкальные награды Металлика начала получать с 1990 года — Бартон был уже давно мертв, а самый успешный с коммерческой точки зрения альбом Металлики — это 1991 год.
    Ну а что бесталанных пластинок у Хеттфилда и Со предостаточно — так кто ж спорит-то? Но у Megadeth, на мой взгляд, таких альбомов поболе будет, этот — не исключение.

    • ighor:

      «так по итогам, кто популярнее-то» — Элвис Пресли. Не то мерило. Было обвинение, я его и прокомментировал. А не сравнивал.

      «а поднял, это, извиняюсь, в каком смысле? Все (все) свои музыкальные награды Металлика начала получать с 1990 года – Бартон был уже давно мертв, а самый успешный с коммерческой точки зрения альбом Металлики – это 1991 год.» — Вы реально верите, что был бы черный альбом первым, в 83 — и Металлика бы достигла таких же высот, раскрутилась и так далее? Ясно же как божий день, фундаментально это 83, 84, 86, 88. Все после этого простите — на популярности, по инерции. И у мегадета все это просматривается(86,88,90 потом местами пурга). И все треклисты на концертах — у той же Металлики И Мегадета — старые. Почему? Потому что человек полжизни работает на имя, после этого имя работает на него.

      Просто провал у Металлики сильнее, характернее после 88. Был материал, отыграли. А потом пришло уже добивать альбомы до 74 мин. Вот скажите, в 86 годе есть вещь на «добивку» альбома типа? Все резко, чотко, в тему. А в 91м? Но он продается лучше! Да никто не спорит. А почему так?

      Ну а уж Ст.Энжер и Магнетик… Ну да, не спорю, дело вкуса… Но пачка гремми тут и ниодного за Паппетс. По вашему — по коммерческой оценке — так в разы лучше чтоли Энжеры и Магнетики чем 86?

      Я пытаюсь показать что больщинство треков у Металлики — наиболее фундаментальных, этапных — созданы при непосредственном участии Мастейна. После этого — Бартона, как двигателя прогресса и всей команды. Металлике ставится в достижение игра на открытых аккордах, создание треш-метала как такового… Мастейн принимал в этом непосредственное участие. Бартон — так вообще выступал учителем я считаю.

      И слова тут про «порепетировал» — немного сильно, согласитесь…

      А все что он делал — делал назло, да, делал пытаясь догнать и быть выше… А Металлика прям занималась классической или некоммерческой музыкой и была случайно замечена в 91 году чтоли?

  3. Axis:

    Немного о разных вещах говорим, но вообще любопытная точка зрения, хотя со многим и не согласен. К примеру — про «инерционность» популярности Металлики после 88-го года. До того момента М. были что-то вроде «альтернативы», их первый (первый) видеоклип для MTV назывался «One». А реально массы (массы) начали интересоваться их творчеством именно с 91-го года. А что бы было без ранее созданного фундамента — непонятно, это именно вопрос веры. На мой вкус песни на добивку представлены и в 86-м и в 88-м и в 91-м. Про более позднее — вообще разговора нет.
    А слово «порепетировал» — мне не кажется перебором: соавторство Мастейна в песнях Металлики невелико (песен пять что ли?), ни на одном альбоме он не писался. Ну а «духовный» вклад — это нечто эфемерное.

    • ighor:

      «А реально массы (массы) начали интересоваться их творчеством именно с 91-го года.» — реально скачок в металле был сделан и замечен в 83-84м. Про массы — это смотря какие массы учитывать :) В хард-рок среде прорывами были именно Kill’em All и Lightning. По стилю, по направлению, по исполнению. А какие там массы чем поинтересовались… Вы знаете. Я первым тоже послушал 91й. Но когда я услышал 86 — да, я сам себе сказал — «это — музыка». 91 просто легче воспринимается среднестатистическим ухом, на нем легче переходить на тяжелую музыку, может быть, но сравнивать с 86 я его не могу. Это как Алена Апина и Брамс, имхо.

      «А слово «порепетировал» – мне не кажется перебором: соавторство Мастейна в песнях Металлики невелико (песен пять что ли?)» — на первом альбоме (а других попыток и небыло) — 4 из 9 ти песен (одна чисто Бартоновская соляка). Будем говорить почти половина с первого альбома. Заметьте — авторство. При том, что Нюстеду было в это категорически отказано (авторство вообще в одной или двух песнях). А если брать как первый альбом No Life Till Leather — так вообще 4 из 7ми. Но дело не количестве.

      Я вижу в первых альбомах квадраты Мастейна по звуку и, главное, построению музыки, где-то совсем квадратные наверное, слишком прямые. Но стиль очень похож, в 91 — явный уход от этой линии. И от этого звука. Не находите?

      Вся соль и успех Металлики — в этих прямых, простых рубленых квадратных рифах(все гениальное — просто(с)) + соло, очень удачно наложенные на это. Вернее не просто простота, а мелодичность плюс простота. А 91 я не отличаю по стилю от всей остальной каши. Нету там всплеска, штурма, грозы и молний.

      Я не говорю что это все Мастейн сваял в одиночку. Но участвовал, ИМХО, непосредственно.

      Да, не забывайте, 91 продюссиовал Боб Рок (помоему даже первый его альбом с Металликой) — вполне возможно и он запустил свои руки в «облегчение» музыки и «привлечении масс».

      PS. 4 песни с первого + две с 84го(Ride The Lightning + Call Of Khtulu) на самом деле :)

  4. Axis:

    Что-то я уже потерял нить дискусиии :)
    Мы про что, что роль Мастейна в Металлике в общественном сознании несколько преуменьшена? Возможно. Но то, что М. добилась общественного признания (см. «рок построен на популярности») без участия Дейва — факт. А 91-й год продался таким тиражом вовсе не из-за фундамента «Райд зе Лайфинг» (заслуга основ в этом — процентов 10-20 от силы), а из-за Nothing Else Matters и Unforgivien — факт. И то, что Megadeth всегда (!) шел вторым эшелоном после Metallica (опять же, в массовом сознании) — тоже факт. Относительно объективного критерия для сравнения здесь просто нет: кому-то Апина ближе Брамса — бывает…
    И если «рядового любителя рока» (тм) спросить, какие песни у Металлики являются самыми такими программными, то ответ будет примерно следующим: Sick and destroy, Master of Puppets, Enter sandman и всякие сладости, типа букета анфоргивенов.
    Sad but True — лучше и не скажешь!

    • Terasa:

      Рецензия предвзята. Больше половины — попытка доказать, что Метла еще жива, а Дейв — фуфел. Рецензия написана фанатом Металлики. Какая разница, что Мастей менял музыкантов? Не к чему придраться? В общем, попытка унизить Мегасмерть не удалась. Ты всего лишь показал, что резензия не о чем.
      Сравзнить Эндгейм и ДМ…попа и палец. Причем попа у Метлы. Рыжий Дейв же нашел виртуоза Бродерика, который еще не заплыл жиром, в отличае от Хаммета, не попадающего в ноты. Альбом очень хорош. На сегодняшний день, единственная группа из Биг4,яья лодка не дала течь.
      «обыкновенный, рядовой любитель музыки может быть и ознакомится с этой пластинкой целиком, но часто включать ее в своем проигрывателе уж точно не станет – зачем?»…Что тут еще сказать…удали рецензию))

Высказаться про Megadeth, «Endgame», 2009

Реклама

 Группа Гитаризм.Ru в Контакте