I love Van Halen

Гитаризм.RU » Рецензии » Limp Bizkit, «Gold Cobra», 2011


Limp Bizkit, «Gold Cobra», 2011

На рубеже XX и XXI веков Limp Bizkit без дураков являлись если и не самой, то уж точно одной из самых авторитетных рок-групп современности. Сей факт тогда вызывал немалое удивление у многих, в том числе и у автора этих строк — ведь с сочинителькой (можно даже сказать «с композиторской») точки зрения найти на «большой» сцене товарищей бездарнее, чем Фрэд Дерст и компания было весьма затруднительно. Иногда даже складывалось полное впечатление того, что непосредственно музыка для Limp Bizkit служит не более, чем рекламой коллекций красных бейсболок и прочих товаров народного потребления, выпуск которых наладили предприимчивые парни, гордо именующие себя флагманами нью-метала.
Спустя годы стало понятно, что все озвученные выше обвинения в адрес коллектива были, с одной стороны, достаточно справедливы, а с другой — не вполне объективны, ведь за десять лет отсутствия на олимпе «золотого состава» Limp Bizkit никто так и не сумел занять их место — место суровых и бескомпромиссных рубильщиков пусть и несколько примитивного, но при этом до невозможности агрессивного и взрывного рэп-рока. Значит все-таки было что-то в просчитанных до мельчайшего нюанса песенках группы такого, что при всем желании не смогли воспроизвести их многочисленные «последователи»!
В общем «Gold Cobra» ожидалась с любопытством: как там Вес Борланд — вдохнет ли заново жизнь в «героев вчерашних дней»; покажет ли воссоеднившейся коллектив всем завистникам, как надо по-настоящему рубить рифы под речетатив с сэмплами и пр.
Сначала о хорошем: на диске представлены несколько действительно неплохих композиций, под которые и «порубиться» не зазорно («Gold Cobra», «Shotgun», «Autotunage», «Shark Attack»), а кое-какие так и просто приятно послушать — «Walking Away» или «Loser», например. Плюс к этому — великолепное исполнительское мастерство музыкантов и отточенный до блеска звук: продюсировали альбом Дерст и Борланд, а понимание предмета у мужчин на должном уровне.
Теперь о не очень хорошем. Как и десять лет назад, при прослушивании Limp Bizkit не покидает ощущение того, что процессу записи пластинки предшествовало серьезное маркетинговое исследование, целью которого было выяснение нескольких параметров, которые смогли бы существенно повысить уровень продаж релиза. В итоге некоторые детали просто-таки бросаются в глаза: вот здесь вот нецензурная брань вставлена просто для того, чтобы слушатель-подросток еще больше проникся «неформальностью» кумиров, а тут рефрен играется восемь раз вместо одного только потому, что ребятишкам, купившим диск нужно будет буйной головушкой подольше помахать и.т.п. В целом ничего зазорного в этом нет, «Gold Cobra» — это коммерческая работа, задача которой распродаваться рекордными тиражами, так что трезвый и холдный расчет здесь вполне предсказуемо приходит на помощь творчеству.
В итоге стоит признать, что у Limp Bizkit в очередной раз получился весьма крепкий и энергичный альбомчик без особых творческих изысков, под который очень даже хорошо потягать железяки в спортзале или погонять на машине (в рамках ПДД, естесственно), ну а «вживую» на концертах все это должно смотреться вообще бесподобно.

© Axis, guitarism.ru


Высказаться про Limp Bizkit, «Gold Cobra», 2011

Реклама

 Группа Гитаризм.Ru в Контакте