I love Van Halen

Гитаризм.RU » Рецензии » Linkin Park, “A Thousand Suns”, 2010


Linkin Park, “A Thousand Suns”, 2010

Иногда складывается впечатление, что более заслуженной группы, чем Linkin Park на планете в настоящее время в принципе не существует. И различных профессиональных наград у парней целая охапка, и тиражи проданных пластинок (что студийных, что концертных) характеризуются каким-то попросту неприличным количеством нулей на конце, и ремиксы всякие с модными рэпперами записываются, и сольные проекты участников коллектива периодически на свет появляются. Но отделаться от ощущения некоторой искусственности образования под названием Linkin Park все равно сложно: отчего-то так и тянет назвать этот коллектив несколько уничижительным словом «проект». Ведь чем проект отличается от обыкновенной рок-группы: группа играет в свое удовольствие – и будь, что будет, а у проекта заранее определены все сроки – сроки рождения, сроки развития, сроки выхода на заданную мощность и – самое важное – сроки закрытия.
И как раз про детище Дельсона, Шиноды и компании можно запросто порассуждать именно в таком ключе: собрались, придумали концепцию, написали с десяток эстрадных (в хорошем понимании этого слова) песенок и решили покорить мир в исторически короткий временной отрезок. Что характерно – получилось! И здесь безусловно стоит отметить личностные таланты и целеустремленность всех участников Linkin Park: продавать свои диски миллионными тиражами хотят очень и очень многие молодые люди, а вот настоящими звездами становятся в итоге единицы, и LP вполне очевидно находятся в числе этих избранных. Ну а про то, какая составляющая превалирует в успехе группы – коммерческая или музыкальная – спорить можно до хрипоты, и все равно ни к чему в итоге не прийти.
Теорию о «проектности» Linkin Park косвенно подтверждает и строгая периодичность издаваемых группой альбомов: если с момента предыдущего студийного релиза прошло около трех лет – готовьтесь, на подходе новый диск. А за три года успеть можно многое: откатать мировое турне, выпустить кучу синглов, записать концертный DVD и, конечно же, подготовить свежий материал для будущего бестселлера. Так оно вышло и на сей раз: из работы 2007 года «Minutes to Midnight» уже все соки выжаты, пора бы представить публике и что-нибудь новенькое, дабы публика эта смогла скоротать время до очередной пластинки, выход которой ориентировочно запланирован на 2013-2014 год.
Очень странная работа получилась на этот раз у калифорнийских икон современной альтернативы. Начнем с того, что «A Thousand Suns» вполне очевидно задумывался как концептуальный альбом, и ради этого музыканты насочиняли множество коротеньких композиций, которые по всей видимости предназначались для того, чтобы логически связывать основные, «полновесные» треки альбома. И все бы ничего, но на конверте диска значатся добрых полтора десятка песен, а на самом деле их внутри всего лишь девять! Когда осознаешь данный факт, непроизвольно постигает легкое разочарование. Далее, вполне понятно, что играть на протяжении долгих десятилетий одно и то же, и при этом вызывать у слушателей стабильный восторг могут далеко не все – AC/DC вот могут, но на то они и AC/DC. А Linkin Park решили пойти другим путем и радикально поменяли стилистику на своем четвертом полноценном релизе; теперь музыка LP – это и не нью-метал, и не рэп-кор, и не рок, и не поп, а что-то непонятно-электронное. Само желание не стоять на месте и эволюционировать – оно объяснимо и очень похвально, но вот в ту ли сторону потянуло музыкантов на этот раз – большой вопрос. Как-то очень уж непривычно слышать классические электрогитарные звуки на альбоме группы под названием «Линкин парк» буквально в паре композиций!
Однако абсолютно очевидно, что ничто из сказанного выше не помешает «A Thousand Suns» успешно покорять вершины хит-парадов во всех уголках мира, и дело здесь не только в «магии имени» (хотя и в ней, конечно, тоже): запоминающиеся песни Linkin Park писать не разучились, Честер Бенингтон голос не потерял, а звук на альбоме пусть и не совсем ожидаем, но четко продуман и грамотно выстроен – к Рику Рубину и его продюсерским способностям можно относиться по-разному, но откровенной халтуры в своей работе этот уважаемый деятель шоу-бизнеса не допускает. К тому же при всем желании назвать неудачными такие композиции, как «Burning in the Skies», «Iridescent» «The Catalyst» или «Waiting for the End» язык не повернется, будем объективными. Отдельно хочется отметить финальную «The Messenger» – душераздирающую балладу в стиле Bon Jovi: удивительно, но именно этот трек, выполненный по каноническому рок-шаблону, выглядит настоящим вставным зубом посреди всей остальной электронщины альбома.
В итоге стоит сказать, что новых почитателей у LP после выхода «A Thousand Suns» может существенно и не прибавится, но и «свою» аудиторию группа явно благодаря этому релизу не потеряет. А вот пойдет ли музыкантам на благо такая достаточно резкая смена звучания, будет понятно только года через четыре, не раньше – когда Linkin Park начнут раскручивать свою пятую студийную пластинку.

© Axis, guitarism.ru


Http://www.futurama.ru/detskie-multfilmy/317-rozhdestvenskaya-istoriya.html
www.futurama.ru

Высказаться про Linkin Park, “A Thousand Suns”, 2010

Реклама

 Группа Гитаризм.Ru в Контакте