Neil Young, “Le Noise”, 2010
Подавляющее большинство заслуженных легенд рока, как правило, поддаются достаточно внятной классификации. Допустим, есть легенды типа Джима Мориссона или Джими Хендрикса – то есть такие легенды, которые попрощались с жизнью в самом расцвете сил. Есть не менее заслуженные личности вроде Пола Саймона, Боба Дилана или Лу Рида – их вклад в мировую музыкальную культуру сложно переоценить, но вот то, чем они занимаются в настоящее время (если занимаются) по большому счету никому не интересно, ну за исключением горстки преданнейших персональных поклонников, само-собой. Не забудем про таких исполнителей, как Пол Маккартни и/ или The Rolling Stones – настоящие шедевры эти господа не пишут уже лет этак тридцать (десять, двадцать, сорок – не суть), но собрать площадку стадионного масштаба в любой точке планеты для них не проблема. Стоит вспомнить также и про таких ветеранов рок-сцены, как Эрик Клэптон и Джефф Бэк: статус живых богов данные музыканты получили в свое распоряжение еще в далеких шестидесятых, а в настоящее время дедули просто поигрывают в свое (и не только) удовольствие, не особо претендуя на лидерство в современных хит-парадах.
А канадец Нейл Янг даже на таком фоне выглядит фигурой весьма разносторонней. Судите сами: культовой для масс персоной Нейл умудрился стать еще в первой половине семидесятых годов XX века (и как участник Crosby, Stills, Nash & Young, и как сольный исполнитель); в конце 80-х господин Янг записывает композицию под названием «Rockin’ in the Free World», которая практически сразу же становится самым настоящим рок-гимном, а также неким ориентиром для тогдашней рокерской поросли новой формации (см. грандж и пр.); в середине 90-х в свет выходит х/ф Джима Джармуша «Мертвец», саундтрэк к которому (авторства Нейла Янга, конечно же!) становится настоящим событием в музыкальном мире, несмотря на очевидный минимализм формы. И это мы еще оставили за скобками достижения господина Янга на ниве кантри!
Иными словами, Нейл Янг всей своей долгой и успешной карьерой демонстрирует окружающим, что способность сочинять волшебную музыку у него с годами не утрачивается, и что от каждой его новой пластинки можно ожидать чего угодно; причем никогда нельзя быть уверенным заранее, что окажется на свежевыпущенном диске канадской легенды – очередной шедевр или проходная и ничем не примечательная жвачка.
К процессу записи своего тридцать четвертого (!) полноценного студийного альбома дедушка Нейл решил не привлекать сторонних музыкантов, а в очередной раз попробовал обойтись собственными силами: «Le Noise» – это только сам мистер Янг, его голос и его гитары. И после прослушивания диска становится очевидным, что Н.Янг снова угадал: силы и мощности в его новой записи представлено с избытком. И неважно, играет при этом наш герой на перегруженной электрогитаре, как в композициях «Hitchhiker», «Sign of Love», «Someone’s Gonna Rescue You» и пр., или держит в руках акустику («Love and War», «Peaceful Valley Boulevard»). Отдельно следует отметить заглавный трек релиза – «Walk with Me»: драйв данной песни настолько велик и всеобъемлющ, что остается только поражаться талантам Нейла; казалось бы – за полвека музицирования можно было бы уже перепробовать все, что только можно, и исписаться полностью – ан нет, способность к сочинению таких вот просто врезающихся в сознание (или подсознание) боевиков никуда с возрастом не делась.
В итоге следует отметить, что Нейл Янг в свои шестьдесят четыре года сумел записать на редкость красивую и мощную пластинку, состоящую из восьми превосходных песен с сильнейшей, хотя и несколько мрачноватой энергетикой. А весьма скромненький хронометраж «Le Noise» (менее 38-ми минут!) заставляет проигрывать данный альбом снова и снова. И с каждым новым прослушиванием диск этот по каким-то неизвестным причинам радует слух только сильнее.
© Axis, guitarism.ru