I love Van Halen

Гитаризм.RU » Рецензии » R.E.M., «Collapse into Now», 2011


R.E.M., «Collapse into Now», 2011

Поговаривают, что в США группа R.E.M. приобрела культовый статус еще задолго до выхода в свет своей знаменитой песенки про «Losing My Religion», да и в целом в первой половине 90-х музыкантам удавались отличнейшие альбомы — пластинки «Automatic for the People» и «Monster» явное тому подтверждение. Но к концу того десятилетия что-то у Майка Стайпа и компании стало ломаться: толковые композиции вдруг резко перестали сочиняться, а то немногое, что можно было хоть как-то слушать на релизах коллектива, датированных XXI веком, навевало тоску и ностальгические воспоминания о былом величии команды. В этом смысле REM можно в некотором смысле сравнить с другой эпохальной группой современности — Radiohead: ждать от британского квинтета второго «The Bends» или «OK Computer» (не по стилистике конечно же, а скорее по мощности и общественному резонансу) в настоящее время так же глупо, как и печалиться по поводу того, что очередной диск R.E.M. по всем статьям проигрывает какому-нибудь уже затертому до дыр «Out of Time». Так что, положа руку на сердце, никаких реальных надежд на «Collapse into Now» быть просто не могло — все свои песни мужчины записали уже очень давно.
Но одно дело предварительные раскладки… По какому-то странному стечению обстоятельств в 2011 году REM записали по-настоящему хорошую пластинку. Не шедевр — нет, но и ощущения, что все время, проведенное в студии коллектив выдавливал из себя, как из пустого тюбика хоть что-то, более-менее похожее на музыку, тоже нет. Никаких беспомощных последовательностей импотентских аккордов, скомпанованных с претензией на «изящество», никаких сверхоригинальных музыкальных инструментов, призванных прикрыть полное отсутствие интересных мыслей, ничего этого нет. Очень такой добротный и крепкий альбом, в котором нашлось место и энергичным боевикам («Discoverer», «Mine Smell Like Honey»), и более спокойным композициям («UBerlin», «Oh My Heart») и даже резвому и животному, но при этом весьма мелодичному панку, как в песне «Alligator_Aviator_Autopilot_Antimatter», записанной при участии канадской певицы по прозвищу Peaches. Отдельно же хочется отметить завершающую диск композицию «Blue», созданную при участии Патти Смит — только ради одного этого трэка стоило выпускать «Collapse into Now», даже если бы весь остальной материал релиза не представлял вообще никакого интереса, что, к счастью, совсем не так.
В общем данный альбом внушает оптимизм в том смысле, что может REM еще на самом деле рановато хоронить? Все-таки талант — он либо есть, либо его нет, у участников REM талант есть, ну а что мужчины позволили себя последние лет пятнадцать дурью помаяться — так с кем не бывает. Да и глядя на тиражи нескольких предыдущих дисков группы понимаешь, что они даже свои высосанные из пальца околотворческие потуги в состоянии весьма выгодно продать, что уж тогда говорить про по-настоящему добротную пластиночку, коей является «Collapse into Now».

© Axis, guitarism.ru


Высказаться про R.E.M., «Collapse into Now», 2011

Реклама

 Группа Гитаризм.Ru в Контакте