Chris Cornell, «Scream», 2009
Общий информационный фон вокруг третьего сольного альбома сиэтлской легенды Криса Корнелла впечатлял: я не слышал ни одного позитивного отзыва на «Scream ». Кто-то так вообще договорился до того, что разбивание гитары на обложке диска символизирует окончание «рокового» этапа карьеры бывшего лидера Soundgarden, при этом как-то оставался в тени тот факт, что гитара на коллаже леворукая, а Крис, в целом, правша. Хотя, может просто картинку перевернули…
Дебютный сольник Корнелла «Euphoria morning» я считаю одной из самых великих пластинок за всю историю рок-музыки (серьезно, не припомню, чтобы кто-то мог добиваться такого напора при помощи, в основном, акустических инструментов), а вот «Carry on» мне скорее не понравился, чем понравился, поэтому я ждал выхода «Scream » с большим любопытством. Ну а что там в продюсерах был заявлен Тимбалэнд, а не Брэндан О’Брайен или Рик Рубин — так это меня совсем не смущало. Смущало то, что на предыдущем творении, которое, к слову, вышло не так уж и давно, самая яркая песня принадлежала перу Майкла Джексона, а вовсе не Криса Корнелла, так что очень меня занимал вопрос, в какой именно сочинительской форме находится сейчас некогда любимейший исполнитель.
Сначала о плюсах. Все-таки умение писать песни — оно либо есть, либо нет. Корнелл писать песни умеет, что, в общем-то, было понятно уже очень давно. Из стройного ряда его музыкальных (именно музыкальных) побед, на мой взгляд, вставным зубом выглядит именно «Carry on», а вовсе не «Scream » — здесь музыкальный материал очень крепкий, ровный, да и вообще рука мастера чувствуется. С вокальными данными тоже все в порядке, ну так кто бы сомневался.
Ну а про минусы на данный момент не высказался только ленивый: зааранжированность, нелепые r’n’b-шные биты, невнятные электронные подкладки местами — да, все так и есть. Добавлю к этому, что примерно в половине трэков слишком долгий, затянутый финал. К слову, единственная песня, которая хоть как-то соотносится в сознании с прежним Корнеллом — это «Climbing Up The Walls» (предпоследняя на альбоме). Но все это, как уже неоднократно было подчеркнуто, вопросы больше к продюсеру, а не к автору.
А к автору вопросов у меня два. Первый: как он все это допустил, точнее, почему он решил доверить свой очередной сольник Тимбалэнду. А второй вопрос, не очень понятна так называемая «целевая аудитория» альбома. Современным подросткам все эти изыски от стареющего голосистого дяди как-то до фонаря должны быть, там своих молоденьких завывающих парниш и девиц пруд пруди, а поклонникам Soundgarden и Audioslave — тем более всего этого не надо.
Однако кинуть камень в огород человека, написавшего и исполнившего такие произведения, как «Feel on black days», «Pretty noose», «Preaching the End of the World», «Cochise» и еще несколько десятков не менее мощных песен, я не рискну. Корнелл уже достиг того положения, когда может позволить себе все, что угодно, даже поиграться в r’n’b. Так что, после прослушивания этой пластинки, остается лишь саркастически улыбнуться и подождать еще пару-тройку лет — до следующего альбома, ведь Крис не разучился писать превосходную музыку, а это главное!
P.S. Очень бы хотелось, чтобы на «Scream » был выпущен сборник ремиксов, только не электронных, а гитарных, так сказать, сборник анти-ремиксов.
© Axis, guitarism.ru