I love Van Halen

Гитаризм.RU » Заметки » Рецензии


Крематорий. «Чемодан президента»

Крематорий, “построенный” еще в 1983 году двумя товарищами – Арменом Григоряном и Виктором Троегубовым, – до сих пор крепко стоит на своем фундаменте. Нужно сказать, что помимо Григоряна в этом уникальном для советской музыки коллективе давно нет тех людей, чьими силами он создавался (самый “старый” на сегодняшний день участник группы вступил в ее ряды в 2007 году). Но благодаря укоренившемуся мировоззрению и музыкальным нравам лидера и автора текстов, Крематорию удается сохранять свое оригинальное звучание, оставаясь узнаваемым, но при этом постоянно удивлять чем-то новым. О новом и пойдет речь далее – в 2013 году был выпущен альбом «Чемодан президента», на написание которого коллективу потребовалось 5 лет, как и для работы над предыдущей пластинкой «Амстердам».

Итак, в “чемодане” 10 достаточно недлинных композиций. В первой – «Увертюре», – выполняющей роль своеобразного Intro, прослеживаются свойственные данной группе мистические мотивы, хотя на этой пластинке их немного. Они присутствуют также в песне «Леша», герой которой тоже типичен для Крематория – это парень, ведущий аморальный образ жизни. Здесь затрагивается тема судьбы и не в оправдание Леше. О нехороших последствиях вредных привычек рассказывается и в песне «Вервольф». В общем, вновь есть, чему поучиться.

Другая тема, характеризующая Крематорий – сарказм. И ему здесь, конечно, нашлось достаточно места. Из одного названия трека «Микроб “Бондарчук”» это уже становится ясно. Песня «Леша» тоже его не лишена. Мне показалось, что здесь присутствует насмешка над верованием в плохую судьбу и невозможность повлиять на собственную жизнь. Слова о том, что собаки автору нравятся больше, чем их хозяева в «Городе солнца» отражают его отношение к некоторым людям. Но чтобы понять мысль правильно, следует послушать эту композицию, в которой явно заметны переживания по этому поводу.

Эти же два чувства – сарказм и переживание – соединяются и в песне «Легион», второе название которой «Звери лютые». Нет необходимости пояснять, о ком идет речь, достаточно послушать и вдуматься в первое название. В начале нашей эры римские легионы играли значительную роль в политике, так как могли помочь завоевать и удержать власть. Вот и первый отсыл к названию альбома. Вернее второй, так как первый пыл в песне «Чемодан президента», где даже не столько рассказывается о современном мире, сколько выражается усталость автора от него, что заметно не только в тексте, но и в интонации исполнителя.

Если говорить о жанре, то тот самый вальс-рок, сформулированный некогда композитором Родионом Щедриным, по-прежнему сопровождает творчество коллектива. Только привычной скрипке здесь, видимо, не нашлось места. Повальсировать удастся под любую песню, разве что кроме «Увертюры» и «Легиона», правда, темы не все подходят для такого танца. В общем, слушайте, размышляйте, танцуйте! Данная пластинка определенно заслуживает внимания и места в домашней коллекции.

Чайф. «Кино, вино и домино»

Пока готовил данную рецензию, разумеется, читал чужие. И даже немного утомился по причине того, что почти все авторы начинаются пояснять, почему альбом имеет такое название. Также говорят, что пластинка долгожданная, ее ждали целых 7 лет, и прочее-прочее. Поэтому начнем слегка иначе.

Итак, все же, ведь не главное, когда альбом ждут 7 или более лет, а главное, когда он настолько сильный, что о новом даже и не думаешь ближайшие годы. Что ж, «Кино, вино и домино» к таким не относится, скорее всего, быстро переключишься с него на более ранние записи группы – например, «Давай вернёмся» 1991 года.

Но не поймите неправильно, это совсем не значит, что «Кино, вино и домино» не будет пользоваться успехом или не найдет своего слушателя, тем более не значит, что альбом слабый. Так подумают только ярые (но, надеюсь, не яростные) поклонники. Нет, все сделано качественно, сказано тоже очень-очень много правильных слов, сыграно с душой. Просто в действительности пластинка ностальгирующая, что не скрывается, а подчеркивается, послушав ее, как раз сразу вспоминаешь о том, что завалялись еще где-то кассеты Чайф (да и других команд) и, наверное, неплохо было бы их сегодня послушать. В общем, этот альбом как машина времени (ясно, что речь не о группе), билет в прошлое. Если говорить языком инженерным, то он имеет ограниченный функционал. Надеюсь, что остался понятым верно.

Ну а теперь поехали, воспользуемся этой машиной и поговорим о песнях. Самая драйвовая – первая «Рок – мой выбор». Мужики рассказывают о себе, о том, почему играют рок. Вновь ностальгия, воспоминания держат, ведь не берут же сейчас они бутылку в долг? Еще одним взглядом на историю и современность является рассказ «Поменялся». Ну, что тут пояснять – название само за себя говорит. А что касается песни «Точка», то она давно знакома благодаря ТВ и радио, но в данном случае нас ждет иная аранжировка. В частности, приятно  услышать скрипку, благодаря которой композиция стала еще глубже. Наверное, если бы этот трек не был таким знакомым, то на альбом бы удалось посмотреть чуть-чуть иначе – он бы удивил наличием нового хита, душевного и грустного, в стиле «Поплачь о нем».

А знаете, вообще-то если не хит, то, как минимум, просто сильная песня на альбом есть – «Для себя, для него, для меня». Правда удивительным образом похожа она и тематически и музыкально как раз на «Точку». Впрочем, это не так важно, главное, что говорится просто и правильно. Особенно понравилось:

А может лучше спеть песню,

Полную страсти, любви и огня.

Не для популярного конкурса,

Для себя, для него, для меня.

Вот это как раз в духе Чайф – команда всегда призывает брать в руки гитары и другие инструменты и играть, петь о том, чем болит, радует, волнует. Вот видите – это не только ностальгический альбом, а уральский сказ о том, что все могут быть как Чайф, достаточно понять, что «Рок – мой выбор».

Ну а про остальные песни вы расскажете сами себе, своим друзьям и нам. И, конечно же, почитаете разные рецензии, чтобы понять, почему все же «Кино, вино и домино», а также откроете секрет, что же изображено на обложке. Я же постарался построить текст немного в другом ключе.

Kruger Brother. «Remembering Doc Watson»

В Соединенных Штатах разноплановая музыкальная культура. Просто огромнейшее значение занимает блюз, блюграсс, кантри, фолк. Даже сложно говорить о границах между стилями, да и к чему это? Нужно слушать, впитывать, играть, если можешь, точнее, если не можешь без этого. Да и касается это отнюдь не только американской музыки (которая сама берет истоки в разных частях света) – в каждом месте есть чему научиться…

Вот так  Док Уотсон, рожденный слепым, впитывал в себя лучшее из того, что чувствовал, поэтому стал настоящим столпом традиционной музыки своей страны. О нем можно говорить много, но главное, что этот человек прожил долгую и плодотворную жизнь, оставался всегда жизнерадостным. Это качество у него не отняли ни взлеты, ни падения. В мае 2012 года музыканта не стало, но дело его живо. В частности его продолжает трио Kruger Brother.

Их трибьют-альбом объединил в себе самые любимые композиции, которые были исполнены Доком в разное время. Присутствуют произведения, ставшие уже по-настоящему народными и песни музыкантов, живших в разное время, которые отлично передают особую национальную атмосферу.

Интересно, что сам коллектив не из США, а из Швейцарии, но настолько профессионален, так хорошо чувствует традиционную американскую музыку, что заслужил в этой стране большое уважение. Сам Док подчеркивал, что с этим трио приятно и легко играть, он любил это делать. Собственно, его слова об этом прозвучат на этом альбоме – в заключительной концертной композиции «Shady Grove». Потом Док сказал, что во время ее исполнения всегда наворачиваются слезы, ведь он вспоминает старые времена, когда сидел на пороге дома и играл на гитаре, жена Роза Ли ему подпевала, вокруг бегали дети. Сын Дока, Эдди Мерле, долгое время выступал вместе с отцом, но погиб в 36 лет в результате автокатастрофы…

Подчеркнем еще раз, что творческая жизнь этих людей прошла не зря – осталось всеобщее наследие. С помощью трибьюта «Remembering Doc Watson» с частью его можно познакомиться. Отметим, что трио Kruger Brother, состоящее из Йенса Крюгера (банджо, бэк-вокал), Уве Крюгера (гитара, вокал), Джоэла Ландсберга (бас, бэк-вокал), очень постаралось, все сыграно великолепно, технично. Особенно приятно и интересно (да и все же необычно для русского человека) послушать банджо, тем более, что Йенс считается одним из самых высокотехничных игроков на пятиструнной модели инструмента.

Набор песен впечатляет, ведь эта история музыки далекого от нас континента и история отдельного исполнителя. Например, Док любил  жизнеутверждающую композицию «Singing my Troubles Away» дуэта The Delmore Brother, фольклорную блюзовую балладу «Little Sadie» он считал отражающей дух Северной Каролины, предавался романтическому настроению с помощью «What Does the Deep Sea Say». Это и многое другое собрано в данном альбоме и собственных альбомах Дока Уотсона – слушайте!

ДДТ. «Family»

Знаете, название этого альбома и имя группы можно поменять местами – Family. «ДДТ». Такая перестановка слагаемых не изменит сути, но еще сильнее ее подчеркнет. Теперь поехали!

Перед нами двухдисковое издание, и в нем собраны композиции музыкантов (российских, разумеется), которые в разные годы “служили” (так и написано на обложке) в известнейшей российской группе ДДТ. А за долгие годы ее существования “служило” в ней, как бы не ошибиться, 29 человек (данные за июнь 2013). И это без учета тех, кто занимается техническими аспектами.

Да, семья большая, но в данный альбом в основном вошли композиции тех, кто составляет, так скажем, классический состав. Хотя такое понятие для ДДТ не совсем уместно, ведь, если быть откровенным, большинство знает из участников только Юрия Юлиановича Шевчука. Как это случилось, хорошо это или плохо – такие разговоры отложим, лучше попытаемся исправить ситуацию с помощью данного альбома как раз.

Вот тут начинается самое интересное. Песни на обратной стороне указаны, а авторы нет. То ли это грубая ошибка, то ли какой-то глубинный замысел. Нет, все же если хочется просветить людей, этот пробел обязательно должен быть исправлен. Мы этим и займемся.

Итак, начнем с краеугольного. Все инструментальные «Состояния души» принадлежат Никите Зайцеву. Ему же именно и посвящены данные два диска, поскольку этого талантливого человека, умеющего великолепно импровизировать и создавать совершенно психоделическое настроение, в 2000 году не стало…

Далее не будем писать в математическом порядке названия композиций и имена авторов, а приведем примеры, потом читатели (затем слушатели) с легкостью определят по голосу и манере игры кто и чем отличился. Перечисляем:

  • «Музыка Ха-Ба» – Владимир Сигачев;
  • «Блюз на остановке» – Рустем Асанбай;
  • «Ночью темной» – Нияз Абдюшев;
  • «Грузинский Rock-n-Roll» – Сергей Рыженко;
  • «Осень» – Юрий Шевчук;
  • «Дядя Миша» (песня, посвященная известному саксофонисту Михаилу Чернову) – Вадим Курылев;
  • «Цыганская» – Андрей Васильев;
  • «Ганг» – Александр Ляпин вместе с ДДТ;
  • «Народная» – Татьяна и Ольга из ансамбля «Радуйся»;
  • «Апачи» – «Дубы-Колдуны» и Андрей Васильев;
  • «Настроение» – Алексей Федичев;
  • «В два смычка – Рустем Асанбай и Нияз Абдюшев.

Да и это еще не все, так как трек «Это все» (извиняемся за каламбур) сделан Константином Шумайловым, ну а сама песня принадлежит (все догадались?) – Юрию Шевчуку.

Этот альбом, сборник –  великолепная возможность открыть для себя музыкантов, которые создали одну из самых известных рок-групп в России, но которые знакомы далеко не всем, даже поклонникам группы зачастую. При этом можно с уверенностью сказать, что для каждого тут есть хотя бы несколько песен, которые действительно заинтересуют.

Те, кто любит блюз, с удовольствием послушают его на русском в исполнении Рустема Асанбаева, романтики будут в восторге от раннего творчества Вадима Курылева, любители более тяжелой музыки – от более позднего творчества этого музыканта. Хочется абстракций, символизма? Никита Зайцев, Владимир Сигачев, Константин Шумайлов помогут погрузиться в странные ощущения. Предпочитаете исключительно инструментальные композиции? Тоже немало порадуетесь, взять хотя бы переигровки британской команды The Shadows.

В общем, ДДТ «Family» – многогранное произведение, наглядная история русского рока в целом и отдельной группы в частности. Есть все – от классики до авангарда, как говорится!

The Evens. «The Odds»

Альбом конца 2012 года от малоизвестной в России группы The Evens. Хотя малоизвестная она по странным причинам, ведь участники коллектива (дуэта) личности весьма примечательные. Знакомьтесь: на гитаре лидер Fugazi Ян Маккей, а на барабанах его возлюбленная Эми Фарина, которая тоже имеет большой музыкальный опыт – работала в Тed Leo and the Pharmacists, The Warmers и других группах. Ну а поет и Ян и Эми.

Вообще можно сказать, что это группа, где все основана на равенстве, это семейный проект. Поэтому многие, послушав запись, может быть, захотят собрать свою музыкальную команду не с друзьями и приятелями, а с девушкой, женой, сестрой, в конце концов. Почему бы и нет? А еще это отличный пример коллектива, где есть только гитара и барабаны, ведь не одни The White Stripes такое могут…

Кстати, гитара используется Маккеем, как удалось выяснить, не совсем простая, а баритон. Она за счет более длинной мензуры (струны длиннее, чем обычно, проще говоря) издает глубокие басовые звуки. Инструмент где-то посредине между бас-гитарой и стандартной шестиструнной. Это не могло не сказаться на общем звучании «The Odds», ведь нередко возникает ощущение, что басист присутствовал на записи. Но нет, это лишь ощущение.

Если говорить о звуке, то он лаконичный, плотный, часто присутствуют монотонные повторения. Барабаны звучат звонко, гулко. Без труда удастся проследить общее с Fugazi, но здесь все более лирично, драматично. Чтобы уловить суть, достаточно будет прослушать первые две композиции. Как раз в «King Of King» поет Эми, а Ян подпревает,  в «Wanted Criminal» все наоборот, что примечательно.

Эти две песни, да и остальные тоже, характеризуются то нарастанием звука, то спадом, увеличением ритма, снижением, иногда молчат ударные, играет только гитара, вдруг картина может измениться в обратную сторону. Припевы короткие, однострочные чаще всего. Да и нее всегда поймешь, что это припев – скорее итоги для всего ранее сказанного. Так, в «Wanted Criminals» все завершается словами: “Jails in search prisoners”. В итоге, кто-то из западных критиков сказал, что именно так, как играют The Evens, звучит пост-пост-панк. Ну а если попробовать дать более точную жанровую характеристику, то это инди. Впрочем, данное не так важно.

Что касается текстов песен, то они, в общем-то, тоже не неожиданные для этого дуэта: поднимаются социальные темы о неравенстве, несоблюдении прав, государственном надзоре, о слишком сильной тяготе людей к деньгам. Одновременно с этим есть стремление у The Evens к вещам из других категорий, к простым истинам, к детству. Это даже по обложке ясно – на ней изображен маленький сын пары. В общем, надежда есть всегда…

Stanley Jordan. «Friends»

Виртуозный музыкант Эммет Чепмен очень любит технику тэппинг и постоянно применяет ее, играя на гитаре. Однако ему не хватало 6-ти струн, чтобы полностью раскрыть свой творческий потенциал. Тогда он создал новый инструмент – широкий гриф с 10-ю струнами, и назвал его стиком Чепмена. А вот легендарному гитаристу Стенли Джордану вполне хватает и 6-ти струн для игры тэппингом, причем, наблюдая за этой игрой, нельзя остаться равнодушным.

И речь в первую очередь даже идет не о звуке, а об уникальных способностях его пальцев. Джордан часто совмещает игру на гитаре с игрой на фортепиано. Известно, что с 6-ти лет он обучался на фортепиано, а с 11-ти самостоятельно заинтересовался гитарой. И сегодня мы можем слышать великолепный дуэт этих двух инструментов в руках одного человека.

Поговорим о последнем альбоме джаз-фьюжн музыканта, вышедшем в 2011 году, под названием «Friends». Такое имя не случайно. Дело в том, что все композиции записаны совместно с друзьями Стенли, с музыкантами, с которыми он сотрудничал в разные периоды жизни. На барабанах играет Кенвуд Деннард, на басу – участник трио Чарнет Моффет, а также Кристиан Макбрайд. Саксофонные партии исполняют Кенни Гаррет и Ронни Лоус. Скрипка звучит в руках Регины Картер. А на трубе играет Николас Пейтон. Надо сказать, что не обошлось и без дополнительных гитар. Помимо самого Джордана они звучат в исполнении Баки Пиццарелли, Майка Штерна и Рассела Мэлоуна и Чарли Хантера.

Пластинка состоит из особо значимых для Стэнли Джордана произведений, среди которых и его собственные сочинения, и каверы на песни других исполнителей. Среди последних особо интересным является композиция «I Kissed A Girl». Те, кто знаком с американской поп-музыкой, легко догадаются, кому она принадлежит. Да, это Кэти Перри. Мне как человеку, отделяющему конкретный шоу-бизнес от менее коммерческой музыки, сложно понять данное сочетание, но эта девушка, а в частности данный хит, произвели огромное впечатление на музыканта, как он сам признавался в одном из интервью. Однако кавер Джордана не назовешь легко узнаваемым, придется прислушаться.

Каждая композиция связана у Стенли с определенными воспоминаниями или людьми, рассказывать о них можно долго, но лучше послушать. И если уделить прослушиванию особое внимание, удастся испытать те чувства, которые передает музыкант и уже не будет необходимости искать текстовые комментарии к записям.

Альбом «Friends» отличается нескрываемой душевностью, он воспринимается легко, расслабляет и настраивает на добрый лад. Общий стиль исполнения своей мелодичностью напоминает предыдущую пластинку 2008 года «State of Nature», но звучит еще более живо. В свою очередь, от более ранних альбомов «Friends» заметно отличается. Можно сказать, что это новая веха в творчестве музыканта. А потому он достоин почетного места в коллекции меломана.

Dire Straits. «Brother in Arms»

Знаете, на данном разделе этого сайта мы говорим не только о пластинках, которые вышли вот-вот. Нет, мы можем окунуться с головой и в прошлые десятилетия. Ведь многие читатели юны, молоды, а может просто кто-то упустил когда-то нечто интересное. А узнавать что-то новое (да и повторять старое) поздно не бывает. Поэтому, почему бы не написать сегодня об уже расформированной группе Dire Straits и об их действительно культовом альбоме 1985 года «Brother in Arms»?

Читать дальше »

Аренда строительной техники. Аренда дорожно-строительной техники
zelzst.ru
Нормы и правила пожарной безопасности. Пожарные шутят
koda-optim.ru
Дизайн-студия штор. Дизайн и пошив штор
belashtora.ru
Отдых в мексике
www.travelstar.ru

Реклама