Ставить под сомнение умение Кирка Хаммета очень быстро, четко и правильно играть на электрогитаре – как минимум глупо, но тот факт, что именно Хаммет располагается на одиннадцатом месте в списке величайших гитаристов всех времен и народов по версии журнала Rolling Stone – также вызывает некоторое недоумение. Читать дальше »
Первая половина девяностых, американские чарты практически полностью оккупированы рокерами разного калибра – даже странно как-то с позиций сегодняшнего дня наблюдать в сетке хит-парада в качестве соседей такие коллективы, как Guns N’Roses, Extreme, Red Hot Chili Peppers, Van Halen, Metallica, Aerosmith, Black Crowes, Warrant и пр.
А ведь все это было, эти группы году так в 91-92 реально боролись друг с другом за целевую аудиторию! Более того, всякие Эм-Си Хаммеры широкой публике тогда уже изрядно поднадоели, Мэрайа Кэрри только начинала петь, чернокожий соул еще не был переименован в R’N’B и не встал на промышленные рельсы (количество голосистых, но совершенно одинаковых негритянских исполнителей не превышало некую критическую отметку), а инкубатор по выращиванию всяких мальчиковых и девчачьих групп только строился. Иными словами, в те стародавние времена на вершине пирамиды шоу-бизнеса еще находился сам артист, а не его продюсер. Читать дальше »
Со времени выхода единственной полноценной пластинки Sex Pistols “Never Mind the Bollocks Here’s the Sex Pistols” прошло уже больше тридцати лет, а споры вокруг этого английского феномена, обозванного современниками панк-роком до сих пор продолжаются.
Поводов для праздных дискуссий на самом деле предостаточно: а был ли вообще панк-рок, а являлись ли SP панками, или они были типичным бойз-бендом, только с не совсем привычным имиджем, а Сид Вишез – он икона стиля или просто безмозглый подросток-наркоша, а были ли на свете еще панк-группы, а правда ли, что настоящие панки не подтираются и.т.д. И все эти неутихающие диспуты уже тридцать два года подряд вполне вменяемые люди ведут из-за двенадцати простеньких песен! Читать дальше »
Если говорить искренне, то все наследие The Beatles ограничивается двенадцатью студийными альбомами, из которых, по крайней мере, десять – настоящие образцы того, как надо делать музыку не имея за душой ничего, кроме таланта. Но европейский шоу-бизнес начался именно с «Битлз», поэтому со стороны этого самого шоу-бизнеса было бы достаточно легкомысленно допустить ситуацию, при которой продукция какого-нибудь условного Coldplay будет приносить больше финансов, чем записи ливерпульской четверки. Читать дальше »
В 1997 году англичане Portishead выпустили свой второй альбом, название которому придумывать не стали. Их дебютная пластинка “Dummy”, вышедшая тремя годами ранее, произвела настоящий фурор в Европе и США, и от второй работы коллектива ждали очень многого.
Что же в итоге получилось? Получилось «всего лишь» логичное продолжение (скорее даже – дополнение) первой пластинки. Трип-хоп в середине девяностых был в фаворе, однако Portishead очень сильно выделялась даже на фоне таких лидеров жанра, как Massive Attack, Everything but the Girl, Tricky и пр. Настроение музыки бристольского коллектива было невозможно перепутать ни с кем другим – этакая меланхолия на грани истерики и фирменная мрачность. Скрипучий вокал беспрерывно курящей Бет Гиббонс вроде бы и не поражал воображение своим диапазоном, но очень органично сочетался с общей стилистикой группы; сорокалетний (на тот момент) Адриан Атли снова продемонстрировал миру, как нужно вставлять звуки классической рок-гитары в электронные семплы и скретчи, которыми заведовал самый молодой участник трио – Джефф Барроу. До Portishead никому в голову просто не приходило, что такая музыка может так продаваться, ведь те же Massive Attack в девяностых годах не являлись героями хит-парадов, а какая-нибудь Morcheeba всегда воспринималась музыкальным сообществом, как «трип-хоп для чайников». Второй альбом Portishead остановился на пятом месте «Билборда» – для того времени показатель просто невероятнейший!
Следующей пластинки группы, “Third”, поклонникам пришлось ждать долгих одиннадцать (!) лет, но, что характерно, о Portishead за это время не забыли, более того – данный альбом стал одним из наиболее ожидаемых релизов 2008 года.
Хотя сам Ковердейл на гитаре особо никогда не играл, но за свою долгую карьеру успел посотрудничать просто с бесчисленным количеством гитаристов, среди которых были и такие громкие имена, как Ричи Блэкмор, Стив Вай, Джимми Пейдж, Вивиан Кэмпбелл, Томми Болен и.т.д.
Основатель и бессменный солист Whitesnake, Дэвид Ковердейл некоторое время был вокалистом Deep Purple, записал прекрасную пластинку на пару с Джимми Пейджем в 1993 году, а во второй половине 90-х чуть было не присоединился к Van Halen. Не многие знают, что голос в самом конце известнейшей композиции Стива Вая «For The Love Of God» принадлежит именно ему.
В последние годы Ковердейл стал достаточно частым гостем на концертных площадках стран – бывших республик СССР, так что жители России могли неоднократно воочию посмотреть на этого, безусловно, знакового персонажа мирового рок-н-ролла. Ну и всем желающим – клип из конца восьмидесятых, где демонический Вай играет в составе Whitesnake:
Можно с большой долей вероятности сказать, что если бы 19 сентября 1934 года в Ливерпуле в состоятельной еврейской семье не родился Брайан Эпштейн, то мир бы никогда не узнал о таком явлении, как битломания. Да, сам он не писал песен, не выступал на сцене, да и в целом не являлся публичным человеком.
Существует мнение, что шоу-бизнес в его сегодняшнем понимании начался с Элвиса Пресли. За океаном – да, а вот европейский шоу-бизнес придумал и воплотил в жизнь Брайан Эпштейн, причем на тот момент ему не было еще и тридцати лет. Покойный Джон Леннон утверждал, что зря, мол The Beatles так внимали поначалу его советам, слишком уж отполированным получился образ в результате. Но ведь без этого образа ироничных юнцов в аккуратных костюмах «Битлз» не получили бы и десятой доли той славы, которая тянется за ними уже более полувека. Можно до хрипоты спорить, кто был талантливее – The Beatles или The Kinks (в конце концов – это дело вкуса), но если рядовой, усредненный потребитель музыки конечно знает несколько песен The Kinks, но при этом не знает авторства этих замечательных композиций, то про «Битлз» слышали вообще все.
Будет, наверное, большим преувеличением утверждать, что Леннон, Маккартни и Co не пробились бы на большую сцену сами (или с помощью другого менеджера), но первый в мире бойз-бенд был все-таки придуман Эпштейном, и этим его рецептом звукозаписывающие корпорации всего мира пользуются и по сей день.
Наш герой умер в родном Ливерпуле в возрасте 32 лет от передозировки снотворного, однако и по сей день, когда в разговорах всплывает имя Брайана Эпштейна, все с пониманием кивают – «это тот самый парень, который придумал The Beatles».
Свежие комментарии