I love Van Halen

Гитаризм.RU » Заметки » Новости


Снова о вреде и пользе алкоголя для организма человека

Из записок вороны обыкновенной:

Да, я не белая, а обыкновенная ворона, так сказать, без претензий. Но и мне хочется в моем уже пенсионном возрасте быть здоровым и по возможности держать нормальный вес.

Но как? Рожденная летать, ворона бегать не может. Что делать, даже ленивая ходьба прискучивает мне очень быстро. В осадке остались легкая утренняя зарядка и умеренное рациональное питание.

Помню, с каким доверчивым энтузиазмом воспринимал я поначалу советы диетологов. На волне этого энтузиазма сравнительно легко распростился с сахаром и солью. Это воодушевило. Очень. Но первые успехи оказались и последними.

Я перепробовал практически все: различные диеты — белковые, овощные, молочные; еженедельное голодание по 36 часов; раздельное питание по Шелтону; съедал завтрак сам, обед делил с другом, а ужин отдавал врагу; вместо хлеба ел хрустящие хлебцы; старался меньше пить воды… Все было тщетно. После некоторого снижения вес, словно ванька-встанька, упрямо возвращался на исходные позиции.

Как выяснилось, мой убийственный аппетит при самом жестоком режиме чувствовал себя мажорно! (Какое, не правда ли, странное словосочетание: «убийственный аппетит»? Интонация явно одобрительная, а ведь аппетит действительно может оказаться убийцей, пусть и неторопливым.)

Накопив толстую папку с советами и запретами диетологов, я однажды сделал ревизию своему архиву. Что освоил из кладезя мудрости диетической? Только запрет на сахар и соль. Мало того, я вдруг обнаружил, что уважаемые специалисты не просто расходятся в мнениях, но часто оказываются антагонистами (одни — за голодание, другие — категорически против; одни рекомендуют строгое вегетарианство, другие — отвергают; одни советуют рыбий жир, другие — нет; одни рекомендуют есть картошку до весны, другие только осенью и обязательно с кожурой). Так бывало и в тихие застойные времена, а уж сейчас, когда хлынули еще и потоки информации «из-за бугра», в пору легко растерять всякие ориентиры.

Я их и растерял! Если вы спросите, как же я сейчас питаюсь, отвечу одним словом — настороженно. Что делать, с некоторых пор я доверяю любым рекомендациям примерно так же, как рекламе коммерческих банков. Наверное, ничего хорошего в этом нет, но когда вас не то чтобы обманывают, но часто дезинформируют, скажем так, то поневоле развивается здоровый скептицизм. Тем паче, что наука о питании — особа с неустойчивым, а порой и загадочным характером. Никогда не забуду, как я был ошеломлен, прочитав однажды, что сливки, строго запрещаемые людям с избыточным весом, оказывается, именно толстякам полезны, ибо выводят из организма холестерин. (Не советую, кстати, следовать этой рекомендации, так как я напрочь забыл, кто и где высказывал такое мнение, да и вообще-то я ведь не врач, наоборот, пациент, всего-то ворона, к тому же обыкновенная…)

Короче говоря, я решил вести кондуит диетических парадоксов. Не только в свое утешение, но и чтобы предостеречь других серых ворон от легковерности. Хотя, по моим личным наблюдениям, люди, конечно, учатся на чужих ошибках… делать собственные. А все же.

Начну отнюдь не с главного, но с вечного вопроса — так ли уж вреден алкоголь? Вопрос, конечно, риторический — о вреде алкоголя, особенно при неумеренном и регулярном употреблении, сказано и писано предостаточно. Но вы ведь уже знаете, что речь пойдет о парадоксах. Так вот, в «Известиях» я читаю заметку под сенсационным названием: «Рюмка вина в день защитит сердце от инфаркта». (Так как многие примеры будут именно из «Известий», хочу сразу предупредить — это моя любимая газета.)

Автор рассказывает, что американские ученые, проверяя исследования французских коллег, нашли в вине салициловую кислоту, а попросту — аспирин, который, оказывается, очищает кровеносные сосуды. А соединение аспирина с винным спиртом усиливает терапевтический эффект. И хотя в конце автор строго предупреждает, что нельзя превышать дозу — рюмку в день, я все же включил этот экспонат в свой кондуит.

Почему? Во-первых, я когда-то читал, что французские ученые обеспокоены огромным количеством виноградного вина, которое выпивает средний француз. Заставить народ, веками выращивающий именно винные сорта винограда, довольствоваться рюмкой в день — это химера. Во-вторых, я не был бы удивлен, узнав, что спонсорами французских ученых (а именно они первыми заявили о пользе одной рюмки) являются владельцы виноградников и винных заводов. В-третьих, даже если утверждение американских ученых соответствует истине (пока!), заметка именно под таким заголовком представляется опасной. Ведь есть немало читателей, которые сосредоточивают внимание лишь на одной-двух статьях и только пробегают глазами заголовки остальных. Они и запомнят, что вино, оказывается, спасает от инфаркта. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Да и вообще не исключено, что другие исследования докажут вред и одной рюмки вина…

Через несколько месяцев те же «Известия» рассказали, что немецкая потребительская организация «Штифтунт Варентест» установила допустимую дневную норму употребления алкоголя. Для мужчин — 40 граммов чистого алкоголя. Это литр пива, пол-литра вина (это сколько же рюмок?) или около шести рюмок водки!

Дальше в этом странном документе говорится: ученые пришли к выводу, что «полный отказ от спиртного скорее вредит коронарным сосудам сердца, а две-три рюмки в день заметно снижают риск сердечных заболеваний». Заметьте — рекомендуется уже не одна рюмка вина, как нам строго наказывали, а две-три, причем не известно — вина или водки, а ведь это существенная разница.

А далее следует: «Но не радуйтесь раньше времени: другие исследователи пришли к прямо противоположным выводам. (Каково?) Неоспоримым является тот факт, что регулярное употребление алкоголя ведет к повышению кровяного давления, что со временем наносит вред сердцу». Наконец-то! Но авторы не ограничиваются этим суровым выводом: «Кроме того, тот, кто злоупотребляет спиртным (400 граммов в неделю и более), имеет больше шансов заработать инсульт». Вот теперь все, казалось бы, поставлено на свои места, не так ли? Но не торопитесь с выводами, ибо далее говорится: «Минимальному риску инсульта головного мозга подвергают себя, однако, не трезвенники (??), а те, кто употребляет спиртное умеренно (100, самое большее 200 граммов чистого алкоголя в неделю). Так показали исследования, проведенные в Бирмингеме».

Но «исследования в Бирмингеме», допускающие «самое большее двести граммов чистого алкоголя в неделю», противоречат утверждениям самих авторов публикации, которые разрешают в день сорок граммов чистого алкоголя, то есть двести восемьдесят граммов в неделю…

Как говорят в таких случаях, без 500 граммов не очень чистого алкоголя — не поймешь… Что и требовалось доказать.

Между прочим, сорок или даже двадцать граммов чистого алкоголя ориентированы на тех, у кого здоровая печень. А у многих ли сейчас здоровая печень, если даже не чистый алкоголь, а так называемая чистая водопроводная вода представляет для организма опасность?

Справедливости ради должен напомнить трагический случай с нашим знаменитым хирургом. Как мне рассказывали, в самолете он испытал сильнейший сердечный приступ. Склонившимся над ним людям хирург прошептал: «Коньяк …» Но то ли они не поняли, то ли не нашелся быстро коньяк (расширяющий сосуды!), и хирург скончался. Это единственный известный мне случай, когда коньяк, вероятно, мог помочь сердцу. Но, согласитесь, этот трагический эпизод — из категории тех самых исключений, которые подтверждают правило.

Виктор Васильев

Искусство для всех, а не только для взрослых

Искусство для всех, а не только для взрослых

Найти детский мюзикл в Москве не так уж и просто. Но именно сейчас у вас есть возможность посетить вместе с ребенком постановку «Принцесса цирка», куда допускаются зрители с 12 лет.

Этот мюзикл стал результатом творческого переосмысления произведения Имре Кальмана, над которым работали выдающиеся деятели искусств. Так, за режиссуру в цирковой части отвечал Себастьян Солдевилья, один из создателей канадского цирка «7 пальцев». Автором стихов и либретто стал Алексей Иващенко. Хореографы, художники по свету и по костюмам — команда из российских и канадских мастеров. Над концепцией акробатических трюков работал (и до сих пор работает, усложняя их) Андрей Кольцов. Сюжет все тот же — в центре него история любви Мистера Икс и княгини Феодоры. А еще — интриги, борьба за наследство, ссоры и примирения. Много иронии, много хорошей музыки, завораживающие сольные партии — что еще нужно, чтобы хорошо провести несколько часов?

Детский мюзикл в Москве — отличная возможность приобщить ребенка к культурному отдыху, привить ему хороший музыкальный и эстетический вкус. Эта постановка нравится зрителям всех возрастов, поэтому называть ее исключительно детской было бы несправедливо. Это история о любви, предательстве, полная ярких эмоций, которые детьми, наверное, в силу возраста еще не могут быть прочувствованы до всей их глубины. Впрочем, детей привлекает в спектакле его зрелищность: где еще увидишь, как под классическую музыку на сцене жонглеры сменяются акробатами, а главный герой отважно взбирается на вершину пирамиды, построенной из стульев, да еще и делает там стойку на руках?!

Посмотреть этот детский мюзикл в Москве можно до конца апреля, а уже с мая, после праздников, в театре стартует показ спектакля «Все о Золушке», куда можно приводить детей с шести лет! Это тоже очень увлекательный мюзикл, который нравится малышам: они с удовольствием узнают знакомых по сказке героев, наблюдают за их приключениями. А взрослым же понравится нетривиальный подход к проблематике спектакля: тут вам и шутки на злободневные темы, и острые диалоги.

Найдите время, чтобы приобщить ребенка к самому лучшему в мире искусства — мюзиклу. Место, где восхитительная музыка сливается с головокружительными по красоте цирковыми трюками — мюзикл «Принцесс цирка» — уже ждет! Уверены, вам обязательно понравится и захочется еще не раз вернуться в гостеприимный театр мюзикла.

Микрофоны для музыкальных инструментов для концерта

При планировании концерта всплывает множество вопросов организационного характера. Например, какая нужна аппаратура, что можно арендовать, а что лучше приобрести. Нередко возникает вопрос – а можно ли вокальный микрофон заменить инструментальным и наоборот? Ведь нередко основные характеристики у них совпадают. Профессионалы непреклонны в своем мнении: рекомендуется для музыкальных инструментов приобретать отдельные инструментальные микрофоны.

Дело в том, что они предназначены для считывания направленного звука, не захватывают посторонние шумы. За счет этого удается снять более чистый звук. То есть, обеспечивают лучшее качество, а также производят больший эффект на присутствующих.

Инструментальные микрофоны не универсальны. Существуют разновидности для разных музыкальных инструментов, и не стоит этим фактом пренебрегать. Важно заранее уточнить возможности конкретного устройства. Особенно если планируется не аренда, а покупка. Например, для барабанов рекомендуется приобретение специализированного устройства, предназначенного для снятия звучания с ударных инструментов.

Для музыкантов и ведущих обязательно также предусмотреть микрофоны. Они могут быть как традиционными, так и петличными. Первый вариант стоит выбирать, если микрофон на стойке является частью антуража, атмосферной обстановки. Также он подойдет, если исполнитель будет мало перемещаться по сцене. Такие микрофоны обычно есть у многих концертных площадок. Важно лишь заранее уточнить, в каком состоянии оборудование и каковы его характеристики. Если концерт не разовый или масштабный, лучше закупить свое оборудование.

А вот петличка – это вариант, который почти всегда приходится приобретать самим. Такой микрофон необходим, если исполнитель планирует устроить шоу со своим активным участием. Либо если предпочитает во время песни перемещаться по сцене. С традиционным микрофоном делать это неудобно. А петличка дает максимум свободы движений, смотрится эстетично, да и звук снимает и передает прекрасно.

Для концертов рекомендуются беспроводные варианты. Они позволяют активно передвигаться, и при этом исключено случайное срывание, сдергивание устройства с одежды. Современные микрофоны подобного плана имеют надежную защиту от электромагнитных и радиочастотных помех, оснащены переключаемым фильтром. Как альтернатива может быть приобретен головной микрофон.

Лучшие репетиционные базы во всем мире

Репетиционные студии – довольно популярны сейчас, в связи с ростом музыкальных групп по всему миру. Реп базы за определенную плату сдают в аренду свое помещение и его оборудование различным музыкальным коллективам. Конечно, в каждой стране есть по несколько студий, которые больше всего ценятся среди музыкантов.

Итак, Великобритания. Эта страна подарила миру невероятное количество талантливых музыкантов. Сейчас, музыкальные группы этой страны чаще всего обращаются к такой студии, как The Premises. Она не только предоставляет место для репетиций, но и полностью оснащенную всем необходимым студию мастеринга и записи музыкальных произведений. Студия находится в центре – Лондоне, и большинство музыкантов считают своим долгом побывать в ней хотя бы час. Час в такой студии стоит 13 фунтов, что достаточно дорого как для местных, так и для приезжих музыкантов.

Так же, стоит вспомнить о городе Бирмингем. Комплекс Muthers Studio располагается именно в этом городе и предлагает три небольшие репетиционные базы. Эта студия, в отличии от предыдущей, просит всего 6 фунтов в час.

В Америке существует куда больше реп баз. Они там практически на каждой улице. Тем не менее, можно выделить Band Spaces – это комплекс баз, находящийся в Бруклине. В нем есть достаточно большие комнаты со всем необходимым, а также электронным органом. Однако, отзывы об этом комплексе расходятся. Некоторые музыканты утверждают, что звукоизоляция комнат слишком плохая, а также негодуют по поводу плохо проветриваемых помещений. Цена проведенного часа тут – 20 долларов.

Лос-Анджелес предлагает прекрасную студию под названием Atwater Deluxe Rehearsals, которая стоит 17 долларов в час. В ней находится три комнаты по 25 квадратных метров с отличным оборудованием и системой кондиционирования.

Япония тоже не отступает от количества репетиционных баз. Они довольно популярны среди местных жителей. Известна студия Node, в которой проводят время даже приезжие музыкальные коллективы. Самая высокая цена за комнату здесь – 3600 йен. Привлекательность этой студии

состоит в том, что хоть в ней и стандартное оборудование, но сами комнаты для репетиций очень светлые, с хорошим напольным покрытием.

Существует еще большой список известных и не очень репетиционных баз по всему миру. И если Вы решили провести время в одной из них – прочитайте заранее отзывы от других посетителей, чтобы заранее не подвергать себя разочарованию после проведения там времени.

Статья написана при поддержке https://lemooorstudio2.ru/

Леннона нет, его очки есть

Я, музыкальный критик Суржик Эдуард предлагаю поговорить про вещи знаметитостей. Сколько раз можно услышать, что на тех или иных торгах с молотка ушли вещи знаменитостей. Покупают их за баснословные суммы фанаты той или иной звезды. Так случилось и с вещами бывших битлов. Учитывая то, что битломания продолжается и сегодня (правда уже не таких широких масштабов, как ранее), вещи, диски, рукописи, личные предметы ливерпульской четвёрки до сих пор являются предметами вожделения для тех, кто фанатеет от их творчества. Другой вариант – вещи битлов с аукционов покупают инвесторы, которые привыкли вкладывать средства в подобные лоты, чтобы потом со временем выгодно перепродать и нажиться на этом.

Совсем недавно с молотка ушла прядь волос Леннона. И вот теперь продали его часы. Он буквально «расходится по кусочкам» по всему миру…

Более того, проданы не просто очки, а РАЗДАВЛЕННЫЕ очки, которые певец, будучи разгневанным, в сердцах раздавил. Их на английском аукционе продали за 4 500 долларов.

Торги проводил Аукционный дом «Ryedale Auctioneers». А информация по очкам стала известна со слов его представителя Ангуса Эшворта. Очками интересовались многие покупатели, — рассказал он. Но лот достался телефонному покупателю, коллекционирующему подобные вещи, — сказал Ангус.

Предыстория очков такова: когда-то в 70-х гг 20-го века Джон гостевал у своего лондонского дяди. Во время телефонного разговора он так разгневался, что бросил очки на пол, стукнул по ним ногой и разбил, после чего просто выкинул их. Видимо, дядя был дальновидным, или просто «Плюшкиным», потому как подобрал очки и сохранил их. Звали дядю — Чарли Леннон. Чарли достал очки из мусора, исправил, а всё произошедшее записал в дневник. Зачем? Остаётся только догадываться… Впрочем, тогда дядя описал случившееся, как результат скверного характера своего племянника. А очки он решил исправить, по его словам, чтобы зря не выбрасывать деньги на ветер. Письмо с таким текстом на аукционе было прикреплено к лоту.

В день торгов покупатели нашлись и на другие лоты, принадлежащие когда-то Джону либо как-то связанные с его творчеством. Например, литографию Леннона продали тоже за 4 500 долларов. А вот куртку из натуральной кожи, которую когда-то носил Леннон, никто купить не пожелал. Её считали самым ценным лотом торгов. Эстимейт куртки составил 12 500 долларов. Пока она ещё ждёт своего нового владельца.

Ваш Суржик Эдуард Николаевич.

Виды духовых инструментов

Каждый музыкальный инструмент и каждое звуковое оборудование имеют свое предназначение. В оркестре инструменты играют роль аккомпаниаторов. Духовые инструменты поддерживают, усиливают, разбавляют музыкальные партии оркестра. Они хороши и в сольном звучании. Джазовые произведения лучше всего исполняют саксофон, труба, а флейта и кларнет превосходно подходят к классическим композициям.

Популярные духовые инструменты

Флейта – один из известнейших во всем мире духовых инструментов. Она звучит органично и очень мелодично, чем и покорила сердца миллионов любителей музыки по всей планете. Флейта имеет богатую историю. Ей не меньше нескольких тысячелетий. В Древнем Египте люди исполняли произведения на флейте, подобной современной. Ее делали из дерева и богато украшали. Существует множество видов флейт, каждый из которых обладает своими особенностями и уникальным звучанием.

Флейта делает музыкальные произведения проникновенными, чувственными, тонко передающими душевное состояние человека. Самым высоким звучанием среди духовых инструментов обладает флейта пикколо. Она относится к поперечной флейте. На ней играют так же, как и на большой флейте. На данном инструменте редко играют сольные произведения, он входит в состав оркестра.

Кларнет

Духовой инструмент, имеющий множество предназначений и применяющийся в произведениях самых различных музыкальных жанров. Сфера использования кларнета:

  • Джаз.
  • Народная музыка.
  • Симфонический оркестр.
  • Духовой оркестр.
  • Камерные ансамбли.

Кларнет обладает уникальными акустическими свойствами, выделяющими его среди прочих духовых инструментов. От флейты, гобоя он отличается тем, что у него нижние ноты имеют звучание на октаву ниже. В настоящее время кларнет имеет 5 составных частей, верхняя из которых называется клювообразным мундштуком, к нему прикрепляется пластина из камыша. Следующая часть – короткая и называется она бочонком. Кларнет состоит из 20 клапанов и имеет 7 отверстий.

Саксофон

Это деревянный инструмент, считающийся также духовым. В 1842 году был придуман саксофон. Его сконструировал Адольф Сакс, музыкальный мастер из Бельгии. Это коническая трубка, для его изготовления необходимы специальные сплавы: томпак, пакфонг, латунь. Саксофон имеет несколько высоких разновидностей – сопрано, сопранино. Данные инструменты маленькие, не сгибаются. Выходит звук из саксофона, как из кларнета. Регистры данного духового инструмента отличаются высокой однородностью.

Как поставить новые струны на гитару

Нейлоновые струны устанавливают на классические гитары. Само строение этих гитар не предусматривает установку на них более жестких, имеющих гораздо большую силу натяжения, металлических. Конструкция гитары просто может не выдержать.

По внешнему виду гитары легко определить для каких струн, нейлоновых или металлических, она предназначена.

Обратите внимание на гриф и нижний порожек гитары. У гитары предназначенной для установки металлических струн нижний порожек усилен деревянной дощечкой, расположенной внутри корпуса и крепятся непосредственно в корпусе гитары.

У гитары, которая предназначена для установки нейлоновых струн, они крепятся на подструннике. Отличается она и устройством колков на грифе.

Чтобы ознакомится с многообразием инструментов, которые можно выбрать для занятий музыкой, мы рекомендуем заглянуть в интернет магазин музыкального оборудования Шоутехника.

Из преимуществ:

  • Не заменимы для обучения игре на гитаре. Они на много мягче, не требуется значительного усилия, для прижатия их к грифу, при извлечении звука.
  • Замечательны для извлечения быстрых пассажей, для игры перебором, извлечения тремоло, вибрато.
  • Скорость игры на них выше, чем на металлических.

Из минусов:

  • Требуют частой подстройки.
  • Звук не такой яркий и звонкий, как на металлических.

Первые три струны выполняются из нейлоновой или карбоновой нити. Три басовых покрываются медной или медной посеребренной обмоткой, что делает их более прочными, а звук более насыщенным. Карбоновая нить звонче и прочнее, но значительно дороже.

Выбираем правилно

Толщина варьирует от 0,08 до 0,15 мм. Марки многообразны. Каждый гитарист может подобрать для себя подходящее соотношение цены и качества. Для начинающего гитариста слишком тонкие струны выбирать нежелательно — они капризны в настройке. Ну, а в остальном, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет, каждый,путем проб, подбирает со временем то, что ему больше по душе.

Установка на гитару

Устанавка происходит в следующей последовательности:

  • 1,2,3-на ближний,средний и дальний колки, нижнего ряда, соответственно.
  • 4,5,6- на ближний средний дальний колки верхнего ряда.

Капроновые струны не имеют на конце металлических стопорных головок. Их закрепляют узлом. При этом продев ее в отверстие, обводим конец вокруг струны и заводим за край струнодержащей панели.

Делаем несколько витков, а на первых четырех струнах, дополнительно,завязываем узелок на самом конце, во-избежание проскальзывания.

Вместо узелка, можно аккуратно подплавить конец струны, чтобы образовалась шишечка.

Второй конец продеваем в отверстие колка, делаем полуоборот и заводим за струну. Затем​, удерживая струну в натянутом состоянии, накручиваем ее на колок. Следим чтобы конец струны прижался первым витком к колку.

Струны натягиваем равномерно, поочередно подтягивая. При натяжении, нужно контролировать крепления концов струны, чтобы они не расслаблялись.

Несколько советов напоследок

  1. После установки и настройки, пусть гитара полежит до следующего дня, пока струны не вытянутся. В следующие несколько дней, почаще подстраивайте гитару
  2. Не перетягивайте струны, иначе в дальнейшем могут возникнуть проблемы с настройкой
  3. Время от времени протирайте гриф и струны
  4. Не играйте грязными или засаленными руками
  5. При замене меняйте все струны одновременно

В заключении, хотелось бы отметить: какими бы безупречными не были струны, решающее значение остается за хорошим строем самого инструмента.

Реклама