Eddie Vedder, «Into the wild»
В ожидании новой пластинки Pearl Jam я решил послушать сольное творение солиста данного коллектива, господина Веддера. Альбом позиционируется, как саундтрек к некоему фильму Шона Пенна, но сам фильм я в глаза не видел, поэтому диск стал воспринимать, как самостоятельное музыкальное произведение.
В «Пёрл Джеме» Веддер выступает в качестве освобожденного солиста и лишь изредка надевает на себя гитару, а на диске «Into the wild » записал партии всех (!) инструментов самостоятельно, и только в паре композиций звучит чужой бэк-вокал. Опять же, за исключением двух кавер-версий, все композиции альбома написаны исключительно Эдвардом Луисом Северсоном (настоящее имя нашего героя), а со-продюсером пластинки выступил Адам Каспер, работавший с Pearl Jam при записи альбомов «Riot act» (2002) и «Pearl Jam» (2006). Сам же Веддер признавался, что весь процесс записи (от придумывания песен, до их сведения) занял у него буквально пару недель, а вдохновлялся он непосредственно от фильма, для которого данная музыка и была предназначена.
Что в итоге получилось? Очень милый фолк-рок, где звонкие акустические гитары разбавляются мандолинами, звук ударных приглушен, перегруз используется очень редко и аккуратно, а вокальный дуэт с Корин Таккер в песне «Hard sun» производит очень радужное впечатление. Как и подобает музыке для фильма, несколько композиций лишены текстовой составляющей («The Wolf»), что только добавляет очарования альбому и позволяет воспринимать его более целостно, а не как просто набор написанных когда-то песен. Диск при этом получился на сто процентов американским, любители европейского рока, скорее всего, в нем ничего для себя не найдут. А вот поклонникам негромкой и мелодичной гитарной музыки с примесью фолка и кантри пластинка определенно должна прийтись по вкусу.
Вспоминается, что ранее Эдвард уже писал самостоятельно музыку для кино — песня «Dead man walking» из одноименного фильма (с тем же Пенном в главной роли) в последствии вошла в альбом-сборник Pearl Jam «Lost dogs». В ситуации же с «Into the wild » можно сказать, что примерно половина пластинки вполне бы подошла и для основной группы Веддера, т.к. достаточно соответствует их балладной стилистике, но некоторые произведения все-таки вызывают больше ассоциаций не с «Пёрл Джемом», а, допустим, с Бобом Диланом, ну или с последним кантри-творением Роберта Планта. А в целом — человек, способный за две недели практически в одиночку сделать от и до такой светлый и приятный альбом, достоин, как минимум, очень серьезного уважения.
© Axis, guitarism.ru