K’s Choice, “Echo Mountain”, 2010
Как-то очень уж очень много групп разной степени легендарности воссоединяются в последние лет пять-десять, можно сказать, что это уже превратилось в определенную тенденцию. Причем некоторые, как Led Zeppelin, ограничиваются только одним концертом, билеты на который в свободной продаже находятся считанные минуты; кто-то, как Faith no More, просто колесят по всему миру со старым материалом, и даже сами не в состоянии сказать, чем (и когда) все это закончится. А некоторые откровенно предупреждают: мы хотим продолжать записывать и исполнять музыку, как и десять/ пятнадцать или сколько-то там лет назад, и даже не слишком радужные коммерческие перспективы нас не особо останавливают: денег мы уже и ранее много заработали. Вот и бельгийцы K’s Choice решили вспомнить бурную молодость девяностых годов и выпустили альбом под названием Echo Mountain, причем в относительно честном составе: помимо Сары Беттенс и ее братца Берта, в работе над свежей пластинкой принимали участие «классические участники» коллектива – басист Эрик Гроссман и барабанщик Коэн Ликенс, а также недавно рекрутированные в группу гитарист Томас Ванелсландер и клавишник Рейнут Суиннен.
Кстати, кто не помнит: во второй половине девяностых у K’s Choice был реальнейший шанс прорваться в первый эшелон западного рок-сообщества: несколько шикарных синглов, типа «Not an Addict» или «Everything for Free», совместные гастроли с суперпопулярной в то время Аланис Мориссетт, превосходные отзывы критиков, но не сложилось. Что интересно: сами K’s Choice всегда позиционировали свое творчество, как рок, достаточно близкий к фолку, а в Америке их воспринимали, чуть ли не как гранджеров.
Альбом Echo Mountain получился совсем неоднозначным: с одной стороны, он весьма приятен на слух, песни очень спокойные, светлые и несколько меланхоличные, но меланхолия это не зимняя (как, допустим у норвежцев из A-ha), а какая-то осенняя, причем осень здесь ранняя – достаточно теплая и солнечная, но уже с багровыми листьями на деревьях в парке. А вот с другой – если бы на обложке пластинки не значилась бы надпись «K’s Choice», то совершенно не факт, что кто-нибудь стал бы интересоваться этой записью: магия имени – страшная вещь. По итогам прослушивания абсолютно понятно, что группа пришла в студию, имея в своем арсенале лишь несколько набросков будущих творений, ничего конкретного, а то, что получилось – лишь результат бесконечных репетиций. В итоге несколько композиций вышли на славу – «Let it Grow», «Come Live the Life», «Along for the Ride», а где-то явно не хватило жесткой продюсерской руки, которая бы помогла сотворить из просто приятных песенок, типа «When I Lay Beside You» или «How Simple it Can Be», настоящие произведения искусства. Но в целом позитива, конечно же больше: так активно использовать акустические гитары, положенные на неяркие трогательные мелодии, в совокупности со спокойным и ровным женским вокалом сегодня желающих не слишком много – за одно это можно выразить K’s Choice искреннюю благодарность.
Настроение Echo Mountain создает мастерски: такая «солнечная грусть» – вроде бы и все хорошо, и погода прекрасная, а от чего-то печально на душе. Этому настроению полностью соответствует и общие впечатления от прослушивания пластинки: светло, красиво, приятно, великолепно сыграно и записано, но… грустно все это как-то!
© Axis, guitarism.ru