Slash, “Slash”, 2010
Сол Хадсон, более известный под псевдонимом Слэш, прославил свое имя в составе Guns N’Roses в конце 80-х годов прошлого века. После раскола GN’R он организовывал собственные новые группы, играл с просто-таки бессчетным количеством разного калибра известности музыкантов, но вот по степени популярности (по крайней мере, коммерческой популярности) так до сих пор даже и близко не приблизился к самому себе образца двадцатилетней давности. По всей видимости, первая (!) сольная студийная работа мистера Хадсона должна как-то благотворно повлиять на данную ситуацию.
В общем-то, и по Slash’s Snakepit, и по Velvet Revolver, да и по регулярным отказам от предложений воссоединиться с Акселем можно было догадаться, что Слэш любит именно классическую рок-музыку в духе конца восьмидесятых – начала девяностых: когда «рок парикмахеров» уже успешно загибался, а грандж и прочая «альтернатива» (в сегодняшнем понимании слова) широкие массы еще не интересовали. Да и «Ганзы», по большому счету, выделились с музыкальной точки зрения в свое время именно тем, что вроде бы в «хэви-мэтал для девочек» не особенно игрались, и такой мрачной тяжести, как у той же «Металлики» в их творчестве не было. Ну и имидж конечно… Подытоживая сказанное, можно сказать, что изначально от альбома под названием «Slash» вполне разумно было бы ожидать вариаций на темы тех же почивших Slash’s Snakepit, только с поправкой на список приглашенных музыкантов. Ну и, конечно, крайне интересно было посмотреть, как все эти ангажированные Слэшом исполнители будут выглядеть на фоне главного героя сего действа: привнесут они в материал пластинки чего-нибудь своего уникального, или просто отработают студийную «повинность» и забудут обо всем этом через несколько часов.
Когда каждый трэк тебе помогает исполнять какой-нибудь вполне сложившийся музыкант (причем каждый из этих музыкантов работает в своем ключе и в своем же жанре) – сложно надеяться на то, что итоговый диск получится стилистически однообразным и ровным. Альбом «Slash» таковым, конечно же, и не получился. Однако, сам Слэш узнается на раз – те же фирменные скрипуче-мягкие звуки Gibson Les Paul, та же манера быстро-быстро перебирать пальцами на минимальном «пятачке» гитарного грифа, та же приверженность к акцентированным мелодиям. А песни – практически про каждую можно сказать что-то свое: заглавная «Ghost», созданная при участии Яна Астбери, лидера The Cult, очень на классический The Cult и смахивает; «By the Sword» с участием австралийца Эндрю Стокдейла – типичный Led Zeppelin; ну а Лемми Килмастер любую композицию своим рыком превратит в Motorhead – что и произошло с «Doctor Alibi».
Еще периодически создается впечатление, что единственный исполнитель, который согласился честно поиграть в «Акселя Роуза» на данном релизе – это… Ферджи из Black Eyed Peas! И у барышни это очень даже здорово получается: «Beautiful Dangerous» – одно из бесспорных украшений альбома. Также отдельно хочется отметить такие потенциальные хиты, как «Promise» (с вокалом Криса Корнелла), «Gotten», записанную при участии Адама Левайна из Maroon 5 (сложно было ожидать, что в результате дуэта Левайна и Слэша выйдет что-нибудь, кроме баллады), «I Hold On», в которой пел (а не читал рэп) Кид Рок. А вот Дейв Гроль отметился на этой пластинке только в качестве барабанщика на инструментальной композиции «Watch This».
Известно, что в турне в поддержку альбома в качестве солиста группы Слэша поедет Майлз Кеннеди из Alter Bridge, исполнивший песню «Starlight»; выбор именно этого вокалиста вполне объясним: он как раз по своим певческим данным очень даже подходит под концепции мистера Хадсона – удивительно, что данный голосистый товарищ не трудился ранее в каких-нибудь Skid Row.
В целом альбом у Слэша получился очень милым: всего понемногу, причем с достаточным чувством меры и вкуса. Разумеется, что какие-то композиции удались лучше, какие-то хуже, но практически каждый слушатель, не испытывающий отторжения к рок-н-роллу, как к таковому, обязательно отметит для себя хотя бы пару-тройку песен, которые ему захочется переслушать заново. А не это ли и есть главный показатель того, что пластинка удалась?
© Axis, guitarism.ru