I love Van Halen

Гитаризм.RU » Рецензии » Ленинград, «Хна», 2011


Ленинград, «Хна», 2011

Чем всегда была примечательна группа «Ленинград»? Нет, не матюгами в текстах, как многие полагают, и широкие массы узнали о Сергее Шнурове вовсе не из-за того, что он поет теми же словами, какими и разговаривает [большинство наших соотечественников] — выдумки все это. За последние лет двадцать кто только не пытался вставлять ненормативную лексику в свои песни — и что, многие из этих прекрасных творцов получили хотя бы процентов десять от популярности Шнура? Да вроде бы нет.
«Ленинград» всегда выделялись из толпы тем, что пели ироничные и на редкость актуальные тектсты: то, что у многих наших сограждан только вертелось на уме, Сергей Шнуров всегда умел складывать в рифмованные строки, положенные на запоминающиеся простенькие мелодии, причем делал это практически без временных задержек. То есть, к примеру, достаточно трудно представить себе, чтобы в 2011 году Шнур вдруг стал бы стебаться над турецко-египетскими курортами с ситемой «все включено»: тема эта не занимает общественность уже года три как, а «Ленинград» — это группа, которая очень четко чувствует именно сегодняшние настроения масс. А еще более удивительно то, что в «Ленинграде» практически каждый слушатель может найти что-то, соответствующее собственному вкусу: и гопник, и студент, позиционирующий себя в качестве интеллектуала, и офисный клерк, и шофер-дальнобойщик — представители абсолютно разных социальных групп без промедления назовут хотя бы пару-тройку наиболее милых сердцу песенок за авторством Шнурова.
Альбом «Хна» у «Ленинграда» получился несколько необычным: во-первых, основные вокальные партии на диске распределены примерно поровну между Шнуром и Юлией Коган (до этого она работала бэк-вокалисткой в группе уже достаточно долгое время); во-вторых, немалое количество песен на момент выхода пластинки были уже известны массам: тут тебе и «Сладкий сон», и «Осень — диско», и «Нет и еще раз нет» и пр. Ну а большая часть оставшихся композиций релиза аранжировками своими как-то очень уж прямолинейно отсылает нас в сторону советской эстрадной песни второй половины восьмидесятых; в итоге, если не обращать внимание на слова, мы получаем нечто среднее между условным Вячеславом Добрыниным («Песня», «Твистосвист») и Ириной Отиевой («Maybe», «Надоел» и пр.). Но как можно не обращать внимание на слова, когда речь идет о «Ленинграде»! Несколькими хлесткими рифмами, типа «…На зло тоске х… весь в песке…» (это про секс на пляже, если кто не понял), Шнур нас, естесственно, порадовал.
Отдельно хочется сказать о композиции «К.Ф.П.Р.» — если бы вся «Хна» состояла бы только из одной этой песни, выход диска был бы уже оправдан: «К.Ф.П.Р.» — настоящий шедевр современного искусства безо всяких скидок. Остается лишь удивляться тому, как Шнур за столько лет сочинительства не потерял умения писать настолько четкие тексты, с тысячепроцентным попаданием в цель.
Итого: очень неплохой альбом, может быть не самый выдающийся в дискографии «Ленинграда», но и не самый дурацкий, это уж точно.

© Axis, guitarism.ru


Сро изыскателей и сро
www.li-sro.ru

Высказаться про Ленинград, «Хна», 2011

Реклама

 Группа Гитаризм.Ru в Контакте