Metallica, «Death magnetic»
Впервые с творчеством «Металлики» мне довелось познакомиться в конце 1991 года, тогда товарищ, некоторое время проживавший в США и сохранивший приятельские отношения с тамошними аборигенами, подогнал мне две фирменные магнитофонные кассеты с записью «The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited» 87 года выпуска и совсем свеженький, на тот момент, альбом «Metallica». Не то, чтобы я до этого не слушал свирепую музыку, но в моем мировоззрении данный вокально-инструментальный ансамбль тогда произвел некоторую коррекцию. Через некоторое время я, уже самостоятельно, обзавелся такими классическими произведениями (а они, на самом деле, уже тогда считались классикой), как «Master of puppets» и «… And justice for all». Слушал я «Металлику» с большим удовольствием, но, при всех моих симпатиях, просто не мог заставить себя проигрывать их творения больше двадцати пяти минут: утомляло. Нет, я искренне считаю «Battery» или «Wherever i may roam» (здесь можно запросто назвать еще с десяток-другой композиций) шикарнейшими произведениями, где присутствует все и сразу и в нужных пропорциях, но лично я не могу слушать эти записи часами. Даже нежно любимую мною песню «One» я не всегда был в состоянии осилить до конца. Вот такой вот парадокс: искренне нравится, а долго слушать не могу! Кстати, на концерте почему-то все это воспринимается на одном дыхании — энергетика вообще бешенная.
Ну а потом с уважаемой группой стали происходить непонятные мне вещи: «Load» — «ReLoad» с какими-то непонятными лично мне заигрываниями с альтернативной волной тех лет (особенно Ларс там «отличался» звуковыми экспериментами), а «S&M», я считаю, был вообще за гранью. И дело здесь не в «предательстве принципов» — люди творческие, в поиске постоянном находятся, а в самой ауре, была Metallica, а стало, не пойми что: Smashing Pumpkins позднего периода…
Ну и вот значит «Death magnetic », анонсированный, как «возращение» к корням. Подтверждаю: это самая, что ни на есть Metallica — напор, драйв, мощь, скрытый добротный мелодизм и… невозможность за раз прослушать альбом от начала до конца. То есть все то, чем всегда для меня была ценна группа. Эта пластинка вряд ли будет названа самой-самой в их дискографии, но и недоумения она уж точно не вызывет. Единственное, я бы добавил на их месте металлического звона в барабаны, как на «St. Anger». «Настоящие фанаты» тогда долго ругались за это на Ульриха, а мне вот очень понравилось.
И еще, есть мнение, что такими темпами лет через пять-десять «Металлика» сможет выпустить сборник, составленный исключительно из песен с названием «Unforgiven».
© Axis, guitarism.ru