PJ Harvey, «Let England Shake», 2011
Полин Джей Харви всегда делала музыку для эстетов и (или) тех, кто себя таковым считает. Причем, что любопытно, практически каждый новый альбом исполнительницы не был похож на предыдущий — то девушка в грандж решит поиграться, то в электронщину, то еще во что-то: просто какой-то Дэвид Боуи в юбке, можно сказать, ну с поправкой на тиражи альбомов, естесственно.
На этот раз диск у Пи Джей получился несколько фолковым, что вовсе не отвращает — форма совсем не перевешивает содержание, все исполнено органично, с искренними чувствами и должным вкусом. Учитывая, что основная тема пластинки — война, сложно было ожидать от релиза мажорного рок-н-рольного угара, однако данная работа получилась на удивление светлой; «Let England Shake» просто-таки завораживает буквально с первой ноты и не отпускает до самого конца. При этом отдельно хочется выделить не только заглавную песню, давшую название и всему альбому, но также такие композиции, как «Hanging in the Wire», «In the Dark Places», «On Battleship Hill» и, конечно же, «The Words That Maketh Murder», находящуюся сейчас в серьезной медиа-ротации.
Если представить себе шкалу, на разных концах которой располагаются «эстетство» с одной стороны и «массовость» с другой, то эта пластинка, разумеется, будет находиться ближе к «массовости» — прожженые эстеты воспримут этот диск скорее, как попсу — на альбоме нет никаких заигрываний с «продвинутой» публикой, и даже редкие и уникальные инструменты, прописанные во многих трэках «Let England Shake» не воспринимаются отдельно и вычурно — все достаточно толково вплетено в общую канву. Но вот представить себе ситуацию, при которой широкие массы начнут вдруг слушать Пи Джей Харви, при всем буйстве фантазии никак не получается. Однако то, что музыка с «Let England Shake» способна порадовать самый придирчивый слух — факт неоспоримый.
© Axis, guitarism.ru