Avril Lavigne, «Goodbye Lullaby», 2011
Когда Аврил Лавин только-только появилась в медиапространстве, создавалось впечатление, что это воротилы канадского шоу-бизнеса готовят вполне логичную замену: место в хит-парадах изрядно потускневшей к тому моменту Аланис Морисетт должна была занять другая горланистая рок-девчонка с не особо яркой внешностью. В общем-то через несколько лет так в итоге и получилось: располневшая госпожа Морисетт продолжала (скажем больше — до сих пор продолжает!) достаточно регулярно издавать никому ненужные альбомы, а голос несколько повзрослевшей Лавин стал доноситься практически из каждого утюга.
Однако уже тогда, в первой половине 2000-х, была невооруженным глазом видна разница между этими двумя барышнями: Аланис в период своего расцвета сама писала себе песни, сотрудничала с Дэйвом Наварро, Тейлором Хоукинсом (который в настоящее время в Foo Fighters барабанит) и Фли, записывала «анплагды», снималась в относительно прогрессивных фильмах и.т.п. В аналогичный период своей карьеры Аврил позволяла продюсерам практически с нуля переписывать свои собственные сочинения, снималась в эпизодах подростковых сериалов, активно осваивала сценический образ Барби (не удивлюсь, если корпорация Matel выпускала в те годы свою куколку в образе рок-дивы), не слезала с первых полос бульварных изданий и пр. В общем — у каждого свое видение шоу-бизнеса и свои манеры поведения внутри оного.
По результатам ознакомления с четвертым полноценным студийным диском Аврил Лавин «Goodbye Lullaby» создается полное впечатление того, что пластинка эта писалась по заказу (и, соответственно, под формат) какого-нибудь условного «Радио-Максимум»: попсой представленный материал назвать язык не повернется — гитары там, «надрыв» в голосе, словечки грубоватые, но и к року творение это не имеет вообще никакого отношения, и дело здесь не только в обилии клавиш и не только в электронных битах — нет, все гораздо глубже. Практически каждая песня с альбома сама по себе очень мила, приятна и мелодична, но вот когда песен этих под одной обложкой набирается аж четырнадцать (!) штук, то все они сливаются в одну длиннющую и крайне утомительную однообразную композицию, слушать которую нет никаких сил — ну примерно как уже упомянутый «Радио-Максимум». И синглом с релиза можно назначать любой (вообще любой!) трэк из представленных: немного вложить в раскрутку — и сингл этот доберется до первой десятки хит-парада практически в любой стране.
В общем Аврил Лавин (судя по свежему альбому) сегодня представляет собой в чистом виде «звезду канала «Дисней», правда вот возраст только у девушки уже совсем не подростковый. Но ничего страшного, «Goodbye Lullaby» в целом получился достаточно приятненьким и пушистым для того, чтобы достойно продаваться; ну а что сейчас таких пластиночек с такими песенками, исполненными не менее голосистыми девицами пруд пруди — дело десятое. Но с другой стороны — у каждого поп-артиста есть свой временной цикл: померкла Морисетт — пришла Аврил Лавин, Аврил Лавин стала неотличима от моря других подобных испольнительниц — не беда, найдем кого-нибудь другого, еще краше прежних!
© Axis, guitarism.ru