Foo Fighters, «Wasting Light», 2011
О творчестве американцев Foo Fighters автор этих строк пару лет назад уже достаточно подробно высказывался в общем ключе: диск «Greatest Hits» 2009 года действительно давал массу отличнейших поводов для размышлений о месте Дэйва Гроля и компании в иерархии современного западного рока. Но одно дело сборник, содержащий по-настоящему лучшее из того, что группа успела насочинять за долгих 15 (пятнадцать) лет своего существования, а совсем другое — обыкновенная «номерная» студийная пластинка, которую по контракту со звукозаписывающей компанией требуется сдать в готовом виде к определенному сроку.
«Wasting Light» вызывал определенное любопытство задолго до своего выхода в свет по двум причинам: во-первых, в группу вернулся гитарист Пэт Смир (тот самый товарищ, который успел поиграть с Гролем еще в ‘Нирване‘), а Криса Шифлета при этом никто никуда не выгонял — то есть (по идее) музыка Foo Fighters должна была стать немного потехничнее. А во-вторых, существует мнение, что Гроль — он крайне переоцененная личность: не бездарь конечно, но и никакое не рок-божество, как представляется некоторым… Так что очень интересно было, чего же там этакого старина Дэйв сумеет напридумывать на это раз для того, чтобы следующей зимой снова целую связку «Грэмми» отхватить.
А придумал Дэйв (а может и не придумал — может подсказал кто!) просто гениальную вещь: он позвал продюсировать новую пластинку великого и ужасного Батча Вига — человека, который в свое время вывел на принципиально новый уровень и уже упомянутую «Нирвану», и Smashing Pumpkins и много кого еще. Вполне очевидно, что Виг и на это раз выполнил свою работу с блеском: все то хорошее, что было в свеженаписанных песнях Foo Fighters он вытащил наружу, а вполне очевидные сочинительские ляпы группы сумел спрятать поглубже. Ну а в тех местах, где ляпы эти скрыть было попросту невозможно (как, допустим, в сингле «Rope»), там Батч целенаправлянно выставляет доставшиеся ему несуразности наружу, но только лишь для того, чтобы спустя буквально несколько секунд опровергнуть их при помощи выгодного мелодического хода, то есть — играет на контрасте. В итоге получаем «Wasting Light»: пластинка, состоящая из одиннадцати весьма добротных песен, среди которых попадаются и просто-таки натуральные рок-жемчужины — «Dear Rosemary», «Arlandria», «Back & Forth», «A Matter of Time», «Walk» и др. Неясно, сколько номинаций на всевозможные околомузыкальные премии получит данный релиз в ближайшем будущем, но то, что громкий коммерческий успех седьмой студийной работе Foo Fighters обеспечен — факт.
Что же касается участия в работе над альбомом Пэта Смира — тут сложно сказать что-то путное: нельзя однозначно утверждать, что Пэт добавил звучанию группы принципиально новых красок, но и обедни уж точно не испортил. Иными словами — было в Foo Fighters два гитариста, стало три, ну и славно; по большому счету, если не акцентировать на этом факте внимание, то прибавления в коллективе никто бы и не заметил.
В итоге «Wasting Light» определенно должен прийтись по вкусу всем тем, кто любит несколько грязноватый звук перегруженных гитар, положенный на яркую мелодическую основу без претензий на эстетство. Или на «эстетство».
P.S. Да, Крист Новоселич тоже принял участие в записи диска — он сыграл на басу и аккордеоне в «I Should Have Known». Его там практичеки не слышно.
© Axis, guitarism.ru