Blondie, «Panic of Girls», 2011
Легенды «новой волны», «пост-панка» и прочих не слишком идентифицируемых стилей в музыке американцы Blondie лет тридцать назад успели очень вовремя распасться, а во второй половине девяностых воссоединиться. Из существенных достижений «второго пришествия» Дебборы Харри и компании можно отметить их достаточно симпатичный альбомчик 1999-го года «No Exit»: тот релиз был весьма разнообразен стилистически, приятен для слуха и содержал в себе массу отличнейших песенок. А вот следующая студийная работа группы — пластинка 2003 года «The Curse of Blondie» — была уже не так хороша, как хотелось бы: в звуке команды произошел явный перекос в сторону компьютеров, из-за чего барабанные партии Клема Берка (которые, без сомнений, всегда являлись этакой «вишенкой на торте» каждого студийного диска Blondie) не особо бросались в глаза. Впоследствии музыканты признали свою (а заодно и продюсерскую) ошибку и обещали более не злоупотреблять новыми технологиями.
В общем «Panic of Girls» ожидался в оптимистично-сдержанном ключе: способность писать запоминающиеся мелодии не могла «вдруг» исчезнуть у коллектива, огня в госпоже Харри всегда было хоть отбавляй (не смотри, что старушке уже «под семьдесят») — кто пристутствовал на концертных выступлениях Blondie, те соврать не дадут, негативный опыт прошлых экспериментов учтен…
Но нет, скажем прямо: на этот раз не получилось. Почему? Во-первых, компьютеров опять какое-то невообразимое количество, и если, допустим, в заглавной «D-Day» программинг смотрится достаточно органично, то чем дальше — тем больше возникает ощущение того, что уже полностью записанный альбом попал в руки модному ди-джею, который сделал на полученную запись ремикс, стараясь «сохранить весь неповторимый шарм оригинала».
Во-вторых, сами песни: большинство из них приятны, но не более того; периодически ловишь себя на мысли, что все это ты уже слышал, причем не один-два раза, а раз сто, как минимум! К примеру, первый сингл с альбома — композиция «Mother»: как говорится, найдите десять отличий от, допустим, ставшей уже классической «Maria» с упомянутого ранее «No Exit».
В третьих, стилистическое разнообразие формально поддерживается, но никакой радости к прослушиванию не добавляет. Вот, скажем, «The End The End» — композиция явно задумывалась, как регги, а в итоге получилось что-то из репертуара… не знаю, Пэрис Хилтон! Примерно тех же эпитетов можно удостоить и заигрывание с латиноамериканскими ритмами в «Wipe Off My Sweat». Про нелепость на «французском» языке под названием «Le Bleu» лучше вообще стыдливо умолчать…
Но если рассматривать «Panic of Girls», как повод для нового мирового турне Blondie, то тогда все сразу же встает на свои места: такие трэки, как «Words in My Mouth», «China Shoes» или те же «D-Day» и «Mother» очень даже сгодятся для того, чтобы слегка разбавить ими полуторачасовую концертную программу группы, а на сценическое выступление Blondie посмотреть определенно стоит. И с данной точки зрения выпуск этого альбома вполне понятен: приток свежих песен, пускай и не особо удачных, команде просто необходим — нельзя же тридцать с лишним лет играть на публике исключительно «Heart of Glass», «Atomic» и прочие «Tide is High»!
© Axis, guitarism.ru
http://купить-венок.рф/collection/kresty крест на могилу фото и цены.