Мар 12, 2013
Смысловые Галлюцинации. «Сделано в темноте»
Вышедший в 2011 году альбом «Сделано в темноте» весьма примечателен, хотя он не приобрел широкой известности, возможно, что сегодня даже подзабыт. Интересна и сама команда Смысловые Галлюцинации. Во-первых, она пример того, что необязательно жить в столице (хотя бы северной), чтобы быть творчески успешной. Во-вторых, это несколько нетрадиционный для России рок. Если говорить просто – много звука электронного, не электрического гитарного, а именно клавишного. Хотя в данном случае он не выделяется на общем фоне. В-третьих, время показало, что группа не бежит сломя головой за модой и только однажды она были модной. Все мы помним когда. В этой пластинке тех песен и подобных, к счастью или сожалению… есть. Но все же частью пластинки их считать сложно.
Итак, начнем. Что касается общего звука, то он многогранен, но лаконичен. Присутствие синтезаторов непрофессионал почувствует не сразу. Лично автор статьи заметил своеобразные космические клавишные звуки с четвертой песни – «Последний день Земли» (она несколько апокалиптического характера). Первые три («Все изменится», «Демоны», «Погружаюсь») запоминаются грустными гитарными и спокойными, но поступательными барабанными ударами.
Всего композиций 13. Случайно или специально эта цифра подчеркивает депрессивность, кризисность (слово может неверное с точки зрения грамматики, но критичность тоже не подходит), о которой говорится практически в каждой песне – неизвестно. Но хочется отметить, что именно новыми, концептуально едиными по большей части являются первые восемь треков. То есть от «Все изменится» и до «Волны». Неплохо слушается и девятый – классический «Больно». А дальше идут вещи иные: исполненный дуэтом хит, в другой аранжировке песня с прошлого альбома, также достаточно известный и популярный саундтрек «Волшебный мир» к одному из российских фантастических фильмов, бонус «Буду ждать», который исполнил не Сергей Бобунец. Поэтому четыре песни – скорее дополнение, а «Сделано в темноте» – все же девять произведений. По крайней мере, после них возникает некая дисгармония.
Что касается самого настроения, которое создается во время и после прослушивания, то уже было упомянуто, что оно вряд ли может называться “позитивным”. И на самом деле это хорошо, потому что последнего хватает в форматной поп-музыке. А когда взрослый, умный человек говорит, о том, что действительно бывает плохо на душе, что порой посещают голову мысли, которые и не должны (согласно общей парадигме) посещать, что иногда хочется залечь на самое дно, жить не слышно и не видно – в этом есть серьезность. Ведь это правда, что люди ловко давят на других, заставляют их верить, что иная, нестандартная жизнь и образ мыслей – “одна сплошная ошибка”.
В то же время, и это важно, перед нами размышление в первую очередь, не подростковый протест, а анализ, цель которого – убедить быть добрее и терпимее, любить и если нужно – расставаться, но делать все честно, по-человечески. Вот на этих аккордах, извечно ля-минорных, закончим сию рецензию.
Свежие комментарии