Сен 8, 2009
Гитары из Японии и Америки
В настоящее время российский рынок музыкальных инструментов просто-таки наводнен моделями электрогитар, рассчитанных на любой вкус и кошелек. Однако, если присмотреться к данному многообразию более внимательно, то станет понятно, что музыканту, который точно представляет себе, какой именно инструмент ему нужен, не так-то просто приобрести вожделенную модель.
Причин здесь много. Во-первых, не будем забывать о том, что торговля гитарами по сути своей мало чем отличается от торговли товарами народного потребления (обувью, например): и тут и там принцип один и тот же – купить подешевле, а продать подороже. А на сегодняшний день многие весьма именитые конторы (Fender, допустим) свое производство частично перенесли в Китай, а там хоть и следят за качеством исполнения, но не слишком ответственно, основное внимание контроллеров все же приковывают финансовые потоки. Добавим, что практически все крупные торговые сети в нашей стране просто физически не могут получать товар напрямую с американских или азиатских фабрик – объем не тот, да и затраты на логистику могут добавлять к итоговой стоимости совсем уж неприличную сумму. Ведь большинство гитарных брендов со своими штаб-квартирами и производствами располагаются или в США или в Японии, для жителей европейской части РФ это, как ни крути, другой конец планеты, привезти сюда недешевую гитару в целости и сохранности – удовольствие дорогое. Поэтому большинство электрогитар в РФ завозятся крайне ограниченным количеством фирм, пересчитать которые можно на пальцах одной руки (к примеру, знаете ли вы, что крупнейшие российские дистрибьюторы «Петрошоп» и «A&T Trade» принадлежат одному и тому же юр. лицу?), далее инструменты расползаются по более мелким дилерам, а уже потом попадают в магазин.
Что мы имеем в результате? В результате электрогитара, зачастую произведенная совсем не в Калифорнии (и даже не в Мексике), хотя и с «правильной» надписью на голове грифа, но не совсем правильно отстроенная и не слишком аккуратно собранная, попадает в музыкальный магазин через несколько посреднических рук, и продается по цене легкомоторного самолета. Добавим к этому снобизм продавцов (которые, как известно, совсем не продавцы, а Гении, вынужденные временно постоять в торговом зале) и никакое послепродажное обслуживание. Кстати, во многом описанная схема справедлива не только для гитарного рынка, с автомобилями, например, весьма похожая ситуация.
Но, если продолжать автомобильную аналогию, как многие жители Дальнего Востока уже много-много лет предпочитают гнать из Японии подержанные «Тойоты» и «Субару», так и музыканты, заинтересованные в обладании профессиональным музыкальным инструментом в настоящее время все чаще и чаще предпочитают покупать электрогитары за рубежом. По понятным причинам, лидируют здесь гитары из Японии и США.
Справедливости ради, инструменты из-за границы везут по разным причинам. Кто-то просто не в состоянии найти нужную модель (попробуйте, к примеру, купить в Москве двенадцатиструнный Gretsch), кто-то хочет винтажную гитару, а кто-то мечтает о высочайшем качестве за разумные деньги. Зачастую доходит до того, что многие выписывают себе подержанный ESP из Японии, который в результате обойдется дороже, чем новый в отечественном магазине! Не забываем также и о некоторых сугубо японских брендах (Tokai, например), специализирующихся на детальнейшем копировании электрогитар ведущих мировых производителей.
Отдельно следует сказать о японских «Фендерах». Некоторое время назад Fender дал добро на изготовление нескольких своих моделей под своей же торговой маркой японским производителям, но при условии, что на экспорт эти гитары не пойдут. Зная фундаментальный подход жителей страны восходящего солнца к производству чего-либо, можно с уверенностью сказать, что, допустим, Jaguar из Японии наплодил своих собственных поклонников по всему миру в достаточном количестве, но эти инструменты можно купить только по «адресу прописки»!
Возвращаясь к теме российского Дальнего Востока, заметим, что в последнее время завоз в РФ японских гитар уже приобрел довольно массовый характер – гитары возят не только частные лица, но и специально организованные под это дело фирмы.
А в целом, если вы решили приобрести по настоящему дорогой и профессиональный музыкальный инструмент, то не забывайте о главном правиле рыночной экономики: «Покупатель, будь бдителен».
Свежие комментарии