Serj Tankian, “ Imperfect Harmonies”, 2010
Существует мнение, что после выхода в 2007 году альбома «Elect the Dead» Серж Танкян мог уже вообще ничего не делать. Ну разве что где-то в среднем раз в два-три года распускать слухи через Twitter о возможном воссоединении с System of a Down, или периодически участвовать в благотворительных концертах разной степени бессмысленности. Так уж получилось, что своим сольным студийным дебютом Танкян разом сказал абсолютно все, что мог на тему симфонического рока в своем творчестве, настолько всеобъемлющей была та пластинка. Действительно: когда ты достиг вершины, дальше путь – только вниз; можно конечно же попытаться попрыгать на месте, или выбрать новый ориентир для покорения, но такое развитие событий – большая редкость. Да и в своих недавних интервью Серж открытым текстом говорил о том, что «Imperfect Harmonies» станет логичным продолжением предыдущего релиза, правда с некоторой поправкой в сторону увеличения оркестровой доли музыкального материала за счет классической роковой составляющей.
Исходя из вышесказанного, шансов на то, что второй сольный диск Танкяна выйдет таким же мощным, как и первый – не было в принципе. Единственная надежда на «Несовершенные гармонии» могла состоять лишь в том, что хотя бы несколько песен из нового альбома будут как-то соответствовать уровню, заданному предыдущей работой голосистого американского армянина.
По итогам прослушивания можно отметить, что «Imperfect Harmonies» совсем не так плох, как могло показаться изначально; чуда, конечно же, не произошло, но и ни о каком провале говорить не стоит. Такой очень недурственный альбомчик с неординарными мелодическими ходами, мощными симфоническими аранжировками (электрогитар не особо много, как и анонсировалось), несколько депрессивным настроением, глубоким вокалом Сержа, превосходно продуманным звуком и очень правильным хронометражем – за сорок четыре минуты просто не успеваешь утомиться. Откровенно провальных треков на диске не обнаружено, хотя, справедливости ради, ярко выраженных потенциальных суперхитов на данном релизе тоже не через край. Но с другой стороны, хитовость в наши времена зачастую определяется не столько музыкальными достоинствами самого произведения, сколько количеством эфиров на определенных теле- и радиочастотах. А при должной раскрутке – и тут никаких сомнений нет – на серьезную популярность в массах вполне могут претендовать и монументальная «Disowned Inc.», и мрачноватая «Borders Are», и уже попавшая в ротацию «Left of Center», и спокойная, но при этом весьма напористая «Gate 21», и, конечно же, красивейшая финальная «Wings of Summer», записанная при участии Шаны Халлиган из калифорнийского дуэта Bitter:Sweеt.
Так что подводя итог, хочется отметить, что если бы «Imperfect Harmonies» появились на свет сразу же после расформирования System of a Down, то вопросов бы к Танкяну не возникло бы вообще никаких – отличнейшая пластинка с массой удивительных песен. Но Серж сам все себе подпортил, выпустив в свет в 2007 году настоящий шедевр, и теперь, хочешь – не хочешь, но каждый новый альбом мистера Танкяна будут сравнивать с «Elect the Dead», а переплюнуть то творение трехлетней давности будет очень непросто, если возможно в принципе. Однако попытка сделана, причем попытка – весьма серьезная.
© Axis, guitarism.ru