Сен 18, 2009 0
The Jimi Hendrix Experience
Тридцать девять лет назад не стало Джими Хендрикса, на момент смерти ему еще не исполнилось и двадцати восьми. Оставим за скобками тот факт, что вообще за всю историю музыки существовало не так уж и много темнокожих рок-гитаристов: на ум приходят разве что Тони Макалпин да Вернон Рид из Living Colour, дедушки-блюзмены это все же несколько иное. Но если прочитать интервью любого (именно любого) гитарного виртуоза современности, то выяснится, что наибольшее влияние на его игру (да и в целом на решение взять в руки электрогитару) оказал, помимо прочих, именно Хендрикс.
Так что же сделал этакого Джими в шестидесятые, что и сорок лет спустя весь музыкальный мир считает его на полном серьезе иконой? Главный ответ на этот вопрос – экспериментаторство. Хендрикс, как и Джимми Пейдж через некоторое время, а еще позднее – Эдди Ван Хален, заиграл так, как этого не делал никто до него. Сильный перегруз, грязноватая и не слишком акцентированная манера извлечения звуков, общий эпатаж – все это (а также очень и очень многое другое) в совокупности и создало феномен под названием Джими Хендрикс. Так сильно «перегружать» инструмент гитаристам старой школы просто не приходило в голову, а Хендрикс, вдобавок ко всему, еще и одним из первых стал синтезировать классическую рок-манеру с элементами фанка. Джими успел выпустить за свою жизнь всего четыре пластинки, но эти работы звучат актуально и на сегодняшний день.
Любопытно, что в общественном сознании Хендрикс ассоциируется с гитарой Fender Stratocaster (причем обычной праворукой, но с перетянутыми струнами), хотя множество своих вещей он записал на Gibson Flying V, да и симметричные модели «Гибсона» SG также входили в его арсенал. Наряду с этим, Джими играл и на других «Фендерах» (Telecaster, Jaguar, Jazzmaster), и на праворукой Gibson Les Paul (разумеется, тоже с перетянутыми струнами) и даже на Gretsch Corvette.
Свежие комментарии