Alice in Chains, «Black Gives Way to Blue», 2009
На дворе конец сентября, а, похоже, что вакансия лучшего рок-альбома 2009 года на сегодняшний день уже закрыта. Просто не приходит в голову, кто еще до конца декабря будет в состоянии выпустить пластинку, по мощности превосходящую Black Gives Way to Blue. На Kiss уже давно надежды никакой нет (да и, положа руку на сердце, никогда и не было), Creed и до распада не радовали ровностью своих творений, а Брайан Зетцер, при всем уважении к нему, вряд ли продемонстрирует миру какие-то радикально новые идеи. Причем в этом сезоне и Chickenfoot, и Pearl Jam, и Muse в целом очень порадовали своими новинками, но это лишь очередные хорошие пластинки от прекрасных музыкантов, которые отлично вписываются в общую канву их творчества, а вот от Alice in Chains такого сложно было ожидать.
Уверен, что значительная часть «истинных поклонников» сиэтлского рока даже не станет слушать новый альбом AiC – Лэйн Стэйли умер, а ведь именно он являлся олицетворением группы. Так-то оно так, но вот если вспомнить такие основополагающие композиции коллектива, как “Would”, “Rooster”, “Down in the hole”, “No excuses”, то выяснится, что все они принадлежат перу одного человека – Джерри Кантрелла, который и по сей день пребывает в добром здравии и находится в отличной творческой форме. Несмотря на пару сольных альбомов, у Кантрелла, по все видимости, накопилось за прошедшие четырнадцать лет (кто не помнит – последняя студийная пластинка группы вышла в уже далеком 1995 году) достаточно музыкального материала для реинкарнации своего основного детища, а на роль солиста он рекрутировал своего доброго приятеля Уильяма Дюваля.
Альбом получился очень мрачным, даже мрачнее, чем обычно: не каждая психика в состоянии справиться с такой массированной атакой на нее в течение пятидесяти четырех минут. Но при этом каждая песня по-своему очень красива и изящна, тут может быть уместно сравнение с иллюстрациями Ральфа Стедмана. Из общего достаточно целостного ряда выбивается, разве что, пара композиций: “Your Decision” и “Black Gives Way to Blue” (в последнем треке вообще Элтон Джон прописал партию клавишных!), но зато они могут претендовать на роль мейнстримных синглов, какая-нибудь «Европа плюс» вполне может взять их в свою ротацию при желании. А в целом – классический Alice in Chains: напор, тяжесть, мелодизм, депрессивность, исполнительское мастерство. Выделять какие-то песни отдельно смысла особого нет: Black Gives Way to Blue – очень сильная и ровная работа, а на роль хита может претендовать практически каждая композиция диска, мне вот, например, “Lesson Learned” нравится значительно больше, чем выбранная компанией Virgin для начальной раскрутки “Check My Brain”.
Отдельно хочется сказать о Дювале. Во-первых, Уильям, помимо непосредственно пения, еще и весьма активно подыгрывает Кантреллу на гитаре, что позволяет группе звучать более мощно. Во-вторых, когда Дюваль и Кантрелл поют дуэтом (а сдвоенные голоса вокалиста и гитариста – это отдельная «фишка» коллектива, придуманная ими еще в начале девяностых, если не раньше), то произведенная вынужденная замена вокалиста практически не слышна: голоса двух фронтменов прекрасно дополняют друг друга, как и во времена Лейна Стейли. Ну а когда Дювалю удается развернуться во всей красе в одиночку, становится вполне очевидно, что своими голосовыми связками он владеет значительно лучше своего предшественника, да простят меня поклонники покойного Лейна.
В общем не ожидал я, что герои гранджа начала девяностых смогут сотворить такой альбом спустя полтора десятилетия после своей последней совместной работы. Да и с новым солистом, судя по записи, они попали в яблочко, надеюсь, что на концертах Уильям Дюваль также не даст повода для разочарования.
© Axis, guitarism.ru
«Ну а когда Дювалю удается развернуться во всей красе в одиночку, становится вполне очевидно, что своими голосовыми связками он владеет значительно лучше своего предшественника, да простят меня поклонники покойного Лейна.»
афтор простите, но вы тупое говно и корейская проститутка.
и еще гранжа не было и не будет, это миф.
Корейская?
если вы элисов 1й альбом не слышали, то послушайте love hate love с 5-45 и до конца, (послушайте этот отрезок раз 80) и потом скажите что кто-либо мог бы спеть так же (не только Дюваль, который хоть и вокалит нормально, но голос однообразен — что есть уныло, и в лирическом плане неинтересен до безобразия)… это тупо не повторимо
да, люблю Корею… хоть там и нету плотников.
вот если бы в северной корее были плотники, было бы совсем другое дело.
сравнивать Лейна с кем-то это глупо… как и вобще сравнивать любые предметы искусства
Мне жаль автора статьи.. если он искренне считает, что вокальные данные Дюваля ярче, то :
а) у него нет слуха
б) не понимает о чем пишет
в) корейская проститутка
г) все вышеперечисленное
«…становится вполне очевидно, что своими голосовыми связками он владеет значительно лучше своего предшественника, да простят меня поклонники покойного Лейна.»
Ну кому становится, а кому — нет. Если посмотреть выступления АиЧ с Вилли на вокале — то БЕЗАПЕЛЛЯЦИОННО становится понятно обратное. Как вокалист и шоумер Дюваль — 0, даже в подметки не годится Стэйли. Я уж молчу об их сравнении, как поэтов.
Такими темпами тут на пять экранов желчи выльется, так что дискуссия переносится в соответствующий раздел форума, а здесь комменты закрываются. Прямая ссылка для разъяснения мне, какой я ограниченный урод здесь: http://guitarism.ru/forum/index.php/topic,8.0.html