Bullet for My Valentine, “Fever”, 2010
В наши дни практически позабыт такой стиль, как heavy-metal для школьников. Именно для школьников, а не для школьниц: всякие Bon Jovi до сих пор прекрасно себя чувствуют, и завязывать с активной творческой деятельностью, вроде бы, не собираются, а вот мелодичное «пилилово» в духе ранних Skid Row как-то совсем ушло на второй план. Имеется в виду именно «металл» американского пошиба, старый добрый британский Iron Maiden все-таки тоже вполне себе здравствует. И в связи с этим весьма удивительным выглядит тот факт, что уже упавшее было знамя классической тяжелой музыки второй половины восьмидесятых подхватывается валлийцами из Bullet for My Valentine.
В общем-то во многих странах существуют группы разной степени успешности, которые специализируются на «продолжении славных традиций» заморских мастеров электрогитары: к примеру, в России есть «Ария», к которой (по слухам) кто-то даже относится с достаточной серьезностью. Но в случае с Bullet for My Valentine ситуация не настолько комичная – это реально отличнейший мелодичный американский коммерчески ориентированный хэви-метал, за который стыдно быть не может по определению. Другой вопрос, что парни совершенно не претендуют на какое-то новаторство или революционность в сочинительстве и исполнении музыки, да и зачем? Яркие и запоминающиеся песни Мэттью Так и компания придумывать умеют вполне здорово, музыкальными инструментами владеют на солидном уровне, ну а что стиль выбран несколько архаичный – так что ж тут такого? Просто BFMV исповедуют ту эстетику, на которой росли сами; понятно же, что будучи подростками они слушали тех же Iron Maiden, Manowar (как предположение), Metallica и пр.
Третий студийный альбом Bullet for My Valentine под названием «Fever» просто влюбляет в себя с первых же аккордов, только не совсем в традиционном смысле: примерно с таким же чувством взрослый человек сегодня обозревает полки современных игрушечных магазинов – очень хочется потрогать солидных размеров джип с радиоуправлением, пострелять из пластмассового автомата, который с виду не отличить от настоящего АК-47, или запустить по торговому залу нарядный пожарный вертолет. Иными словами, слушая эту пластинку вспоминаешь себя подростком и предаешься мыслям, что если бы тебе было немного поменьше лет, то ты бы этот диск из проигрывателя вообще бы не вынимал месяцами, доведя в результате домочадцев (и соседей) до белого каления. Тут тебе и классическое рубилово в «Alone» или в «The Last Fight», и красивейшая утяжеленная баллада «Bittersweet Memories», и достаточно мрачные запилы в «Fever» – данная пластинка собрала в себя практически все штампы хэви-метала, но при этом сыграно все это с таким пониманием и чувством стиля, что всякие мерзкие мыслишки о вторичности музыкального материала даже не возникают в голове. Причем совсем уж проходных трэков на альбоме не замечено вообще!
Подытоживая, можно сказать, что пластинка удалась целиком и полностью, только вот время ее выхода запоздало лет на двадцать – не очень понятно, как массы воспримут такой своеобразный привет из восьмидесятых: любители брутальности назовут «Fever» попсою, а у поклонников «мелодичного рока» сегодня своих, более «продвинутых» кумиров в избытке. Но ориентироваться на массы – вообще занятие не слишком благодарное.
© Axis, guitarism.ru
продажа предприятий в Йошкаре-Оле