Gorillaz, «Plastic Beach», 2010
Все-таки Деймон Албарн удивительный человек! Сделать из абсолютно невнятных и безыдейных Blur икону современной британской музыки – это не каждому под силу. Про проект под названием The Good the Bad and the Queen вообще что-то говорить достаточно трудно: обычно подобный псевдомузыкальный хлам производят обдолбанные студенты гуманитарных вузов – будущие технари все же в массе своей предпочитают исполнять heavy-metal, так, как они его понимают. А вот мультипликационный проект Алборна под названием Gorillaz как-то тихо и незаметно занял весьма достойное место на поп-олимпе, причем вполне по заслугам.
Несмотря на то, что Gorillaz появились в эфирах в начале 2001 года (то есть почти что десять лет назад!), до недавнего времени в арсенале коллектива (?) числилось всего-то два альбома. Но вот сколько в этих релизах сумело вместиться крайне популярных песенок, которые насвистывало себе под нос пол планеты – не сосчитать. А тут значит и третья студийная пластиночка подоспела, в создателях которой числятся, помимо прочих, и Лу Рид, и Снуп Дог и даже бывшие участники The Clash – гитарист Мик Джонс и басист Пол Саймонон. Список приглашенных исполнителей для записи Plastic Beach на самом деле поражает воображение только на бумаге, а на деле – что есть Snoop Dog, что нет его – никакой разницы (справедливости ради, в своем основном творчестве данный рэппер тоже достаточно безлик, только имидж и выручает). Примерно то же самое можно сказать и про большинство других ангажированных исполнителей разного калибра звездности: своего уникального влияния на представленный музыкальный материал они практически не оказали.
Цельной работой альбом Plastic Beach нельзя назвать при всем желании, и дело здесь не в пестрой мозаике всевозможных музыкальных имен, а в самих композициях: есть более-менее классические Gorillaz со звуками детских пищалок, как в «Pirate Jet» (срывающийся вокал Алборна здесь достаточно сильно напоминает Дэвида Боуи), есть что-то вроде отсылок к рок-культуре, как в композиции «Plastic Beach», есть весьма приятный для слуха инструментал «Orchestral Intro» – но кому в хит-парадах нужны инструменталы?! А большую часть диска занимают абсолютно невнятные песенки, типа «Stylo» (между прочим первый сингл с релиза!), «Empire Ants» или «Broken». Так что главная ценность Gorillaz – умение сделать хит на ровном месте – на Plastic Beach практически не представлена.
Тот факт, что музыкальная одаренность Алборна всегда была далека от гениальности – секретом не являлся никогда, но Деймон зачастую мог прочувствовать, чего желает публика здесь и сейчас. Бывало, что инстинкты его несколько подводили (как в тех же The Good the Bad and the Queen), но тогда в дело вмешивалась уже магия имени – провальными проектами Алборн не занимается по определению. Провальным нельзя назвать и пластинку Plastic Beach – несколько отличных композиций на ней представлено, только вот, если дела и дальше пойдут схожим образом, четвертый альбом записывать группе не следует, уж лучше – ей-богу – на Blur посерьезнее сосредоточиться.
© Axis, guitarism.ru
Что такое доктор пеппер drpepper-russia.ru.