I love Van Halen

Гитаризм.RU » Рецензии » Peter Gabriel, “Scratch My Back”, 2010


Peter Gabriel, “Scratch My Back”, 2010

Начиная с середины восьмидесятых годов, Питер Гэбриэл четко следует выбранной для себя тактики по отношению к выпуску новых студийных альбомов: лучше редко, но метко. К слову, его очередной релиз – всего лишь четвертая пластинка мистера Гэбриэла за последние двадцать восемь лет! Со времен диска “Up” (2002 год) прошло уже тоже немало времени, за этот период Питер (по крайней мере внешне) полностью превратился из такого диковатого дядьки в возрасте в типичного доброго дедушку, у которого растительность тихо и незаметно переползла с макушки на лицо. Но главное и неподдельное удивление вызвал трэк-лист “Scratch My Back”: дюжина каверов и никакого оригинального (т.е. написанного специально под этот альбом) материала!
После прослушивания новой пластинки бывшего солиста Genesis удивление лишь возросло: в умении Питера исполнять достаточно известные песни таким образом, чтобы их не сразу смогли бы опознать даже родные авторы, сомнений не было. Но вот тот факт, что для записи диска Гэбриэл привлек только Лондонский Оркестр (The London Scratch Orchestra), свою певицу-дочь Мэлани, хор и джазового пианиста Джейсона Ребелло, стал подлинным откровением. То есть вообще никаких гитар, барабанов и синтезаторов, все очень академично.
Композиции для “Scratch My Back” подобраны тоже весьма оригинально: есть и супер-хиты (“Heroes” Дэвида Боуи или “Street Spirit” Radiohead), и не самые яркие работы весьма популярных исполнителей (“Listening Wind” Talking Heads, “The Power of the Heart” Лу Рида); также на диске представлены песни, известные только достаточно узкой аудитории – например “Flume” американской группы Bon Iver, или “My Body Is a Cage” канадцев Arcade Fire. Но все эти весьма разношерстные произведения очень четко приведены Гэбриэлом к единому знаменателю, отчего пластинка производит на редкость цельное впечатление.
Как уже говорилось выше, Питер Гэбриэл всегда умел вывернуть любую музыкальную форму на изнанку, а в работе над “Scratch My Back” он еще и задействовал аранжировщика Джона Меткалфа, вследствие чего даже очень известные песни практически не узнаются (по крайней мере сразу же), или узнаются только за счет текста. Но благодаря этому факту данный альбом воспринимается, как вполне самостоятельная единица, а не как набор обычных перепевок (см. «Приключения Электроников»).
Помнится лет десять назад в очень большом почете были выступления рокеров совместно с симфоническими оркестрами – тем самым многие рок-коллективы пытались добиться некоторой свежести звучания, при этом увеличив степень напористости своих песен за счет дополнительных духовых и струнных инструментов. Здесь достаточно вспомнить хотя бы “S&M” Metallica: очень неоднозначная работа тогда у Хеттфилда и Со получилась. А вот Гэбриэлу на своей восьмой студийной пластинке удалось и без всяческих дисторшинов добиться отменной мощи. Если вслушаться в “Après moi”, в уже упоминавшуюся “My Body Is a Cage” или в “Philadelphia” Нейла Янга, станет вполне очевидно, что роковая энергетика – она не в электрогитарах и не в басовых бочках. Отличнейшие рок-композиции могут отменно звучать и в академическом ключе.

© Axis, guitarism.ru


Высказаться про Peter Gabriel, “Scratch My Back”, 2010

Реклама

 Группа Гитаризм.Ru в Контакте