Metallica & Lou Reed, «Lulu», 2011
Когда ради какого-нибудь совместного проекта объединяются две безусловные музыкальные легенды, на выходе, как правило, получается что-то достаточно любопытное, но, в то же время, рассчитанное исключительно на «истинных поклонников» и «преданных ценителей». В этом смысле альянс «Металлики» и Лу Рида со стороны казался вполне органичным: дедушка Лу всегда умел вышибать очень солидную музыку из самых минималистичных форм (в этом смысле мистер Рид чем-то схож с другим рок-героем в возрасте — Нейлом Янгом), а Хеттфилд с компанией уже много-много лет специализируются на суровом рубилове запоминающихся риффов, так что «скрещивание коня и трепетной лани» должно было в принципе порадовать селлекционеров от музыки.
Но диск «Lulu» получился в итоге совсем не таким, как можно было бы предположить изначально: это вовсе не совместный альбом Лу Рида и «Металлики», это классический альбом Лу Рида в чистом виде, только звук немного потяжелее! Все теже, что и тридцать (и более) лет назад минималистичные гармонии, из которых каким-то непостежимым уму образом в итоге получается превосходный мощнейший рок, сыгранный с непередаваемым вкусом и пониманием действительности. В принципе, практически каждый любитель гитарной музыки в состоянии обнаружить на этой пластинке что-то по своему нраву, а такие композиции, как «Brandenburg Gate», «The View» или «Iced Honey» так вообще могут претендовать на статус хита не только на специализированных роковых радиостанциях.
Отдельно хочется сказать о редких вокальных «вставках» Джеймса Хеттфилда: видимо фронтмэн «Металлики» настолько проникся во время записи почтением к Лу Риду, что свой собственный голос сознательно принес в жертву общей концепции альбома: даже если Хеттфилд поет вполне основные по сути партии, звучат эти самые партии, как бэк-вокал.
Но те поклонники «Металлики», которые считают, что Metallica — это исключительно «Kill ‘Em All» и «Master of Puppets» (напополам с «…And Justice for All») по всей видимости будут разочарованы: какие-то полупопсовые песенки с закосом под альтернативу и с аранжировками в духе хард-н-хэви, разве это «тру»? Нет конечно, хотя кое-какие параллели между «Lulu» и коротенькой пластиночкой 1987 года «Garage Days Re-Revisited» определенно прослеживаются…
В общем, если вы решили, что «Lulu» — это новый альбом «Металлики», вокал на котором доверен уважаемому дедушке со стороны — то вас ждет глубочайшее разочарование, но если попытаться послушать данную пластинку как можно более абстрагированным ухом, то выяснится, что представленный диск — это превосходнейший рок-альбом, сравниться с которым по мощи звучания достаточно тяжело.
© Axis, guitarism.ru
Подробности подвеска тигуан ремонт тут.