Ozzy Osbourne, “Scream”, 2010
Есть мнение, что практически любой студийный альбом великого и ужасного Оззи, выпущенный за последние лет двадцать пять, совсем необязательно слушать сразу же после его (альбома, не Оззи) выхода в свет. Даже желательно подождать немного – где-то с полгодика – присмотреться, послушать, что там по поводу очередного творения пресса наговорит, пару-тройку синглов по радио/ телевидению заценить, а уже потом решить, стоит ли вообще этот диск того, чтобы тратить на него свои деньги и время. Наиболее вменяемая часть сознания и сейчас подсказывала, что свеженький «Sсream» вряд ли добавит новых красок в созданный ранее музыкальный портрет бывшего солиста легендарных Black Sabbath. А если говорить начистоту, то для того, чтобы иметь полнейшее представление обо всем сольном творчестве «Князя Тьмы» современного рока, достаточно обзавестись всего-то парой пластинок: «No More Tears» да «Ozzmosis» (к примеру) – этого вполне достаточно, остальное – оно исключительно для «истинных поклонников» и коллекционеров.
Но был все же один момент, который заставлял если и не считать дни, оставшиеся до релиза, то хотя бы помнить о том, что скоро мистер Осборн выпускает новый диск, и диск этот стоит послушать. Момент этот – смена гитариста в группе: многолетнее и неподвергающееся сомнению место Закка Уайлда занял молодой (на текущий момент ему еще не исполнилось и тридцати лет) Гас Джи, известный по сотрудничеству с Arch Enemy. В общем-то ничего экстраординарного в том, что маэстро меняет в своем аккомпанирующем составе одного музыканта на другого нет, но ведь ценность Закка была не только (и не столько) в быстром и качественном движении кисти руки по грифу, главная ценность Уайлда была в его сочинительских способностях. В итоге композиции для «Sсream» писались самим Оззи в соавторстве с продюсером альбома Кевином Чарко (справедливости ради, Чарко уже писал песни вместе с Осборном на альбоме «Black Rain») и клавишником Адамом Уэйкманом – сыном легендарного Рика Уэйкмана из Yes. Иными словами, главный вопрос, на который очень хотелось получить ответ после прослушивания десятого студийного альбома Оззи Осборна – это удалось ли безболезненно (для слушателя) заменить опального Закка или нет.
По итогам ознакомления с диском можно смело заявить, что пациент скорее жив, чем мертв: если не особенно придирчиво изучать непосредственно гитарные партии, а просто слушать пластинку, то рокировка вообще не ощущается. Гас Джи все сделал хорошо – и пару весьма запоминающихся рифов сыграл, и с акустикой в руках не растерялся, и техника у него на высоте – да кто бы сомневался! Ну а что касается композиторства, то тут говорить сложнее: тому же Уайлду далеко не всегда удавалось рождать исключительно шедевральные мелодии и рефрены, проходных композиций он сочинил тоже немало, и совсем не ясно, что бы он напридумывал для «Sсream», если бы его, конечно, допустили бы к работе над этим альбомом.
Так что в результате получилась просто очередная добротная сольная пластинка Оззи Осборна, с весьма предсказуемыми, но достаточно приятными песнями: например, «I Want It More» – вообще стопроцентный хит, да и баллада «Time» никого не разочарует. Другой вопрос, что «Sсream», как и ожидалось, ничегошеньки не прибавил к тому, что мы уже знали об Оззи и его творчестве. Но и разочарования от диска тоже никакого нет.
© Axis, guitarism.ru