Korn, “Korn III – Remember Who You Are”, 2010
Существует мнение, что настоящий талант – это что-то не от мира сего: яркая одаренность в какой-то определенной области не может не сказаться на других функциях организма. Иными словами – если ты истинный Творец (поэт, художник, музыкант – не суть), то природа на тебе и твоей психике все равно отыграется, поскольку мозг попросту не в состоянии вместить в себя все и сразу: за успехи в одной сфере приходится расплачиваться чем-то другим. Кстати многочисленные интервью (точнее не сами интервью, а мысли, которые в них выражаются) «гениев» творческих специальностей только подтверждают данный тезис.
Если смотреть на калифорнийцев Korn именно под этим углом, то и невооруженному глазу стразу станет ясно: вот где сборище истинных Талантов! Даже человек достаточно далекий от медицины после беглого ознакомления с творчеством Джонатана Дэвиса и компании безошибочно определит целый букет острых душевных расстройств у музыкантов, а уж дипломированный врач будет в состоянии написать толстенный трактат на основе выступлений группы, и термин «суицид» в трактате этом будет одним из самых безобидных.
Но за всей этой внешней мишурой и эпатажем сама музыка Korn как-то зачастую оставалась в тени. Даже такие этапные студийные работы, как «Follow the Leader» или «Issues», если разобраться, на поверку оказываются достаточно сухими и пресными – пара-тройка несомненных сочинительских удач разбавлена доброй порцией обыкновенной «жвачки», пусть и сыгранной с немалой агрессией и поистине животным драйвом. Особенно ярко неосознанный музыкальный примитивизм коллектива проявился на акустическом альбоме «MTV Unplugged: Korn»: выяснилось, что стоит всего-то отобрать у Манки с Филди электричество – и группы как будто уже и нет, ну то есть полный ноль! Не спасает даже целая толпа людей со смычками. А, учитывая тот факт, что последние «номерные» релизы «Корна» были не то, чтобы очень уж удачными, особенных поводов для оптимизма перед прослушиванием девятого студийного альбома калифорнийских рок-беспредельщиков не было.
Но, оказывается, чудеса на свете все же есть! «Korn III – Remember Whо You Are» – это именно какое-то чудо, каковое нельзя объяснить обычными рациональными причинами. Да, группа сменила продюсера, вернувшись под крыло Росса Робинсона, который работал с Korn еще в середине девяностых, но песни-то писал не Робинсон – он просто приводил уже написанное и сыгранное в приемлемое состояние. А ведь такие треки, как «Oildale (Leave Me Alone)», «Move On», «Let the Guilt Go» уже сейчас явно достойны того, чтобы быть включенными во всевозможные корновские сборники с названиями типа «The Greatest Hits», подвинув оттуда некоторые более ранние (и вполне пристойные, кстати) композиции группы. Но даже на этом фоне выделяются своей монументальностью «The Past» и «Never Around», а финальный аккорд в виде «Holding All These Lies» просто-таки заставляет прослушать диск заново еще хотя бы раз.
Стоит отметить, что параноидальная манера исполнения никуда, естественно, от музыкантов не делась, но теперь к весьма своеобразной форме добавилось еще и превосходнейшее содержание. Яркий мелодизм в новых песнях KoЯn просто-таки струится из всех щелей, как ни пытался Росс Робинсон запрятать его за не слишком плотную ширму, сплетенную из голосовых истерик Джонатана Дэвиса, глуховатого стука барабанов и рыков гитар. Причем по итогам прослушивания «Korn III – Remember Whо You Are» даже не хочется рассуждать о звуке, о том, насколько он изменился по сравнению с прошлыми релизами группы вследствие смены продюсера – зачем? Все на своих местах, никакой искусственности не замечено, стилистика узнаваема, а что еще нужно?
В итоге так и запишем: в 2010 году Korn наконец-то сподобились на выпуск по-настоящему отличнейшей пластинки, которая вообще ни в чем не уступает самому успешному на сегодняшний день релизу группы – диску «Follow the Leader». А периодически даже ловишь себя на мысли, что «Кorn III — Remember Whо You Are» – это вообще абсолютно лучшая студийная работа Дэвиса и Со за все семнадцать лет существования коллектива. Но, конечно, лицам с неустойчивой и ранимой психикой слушать такое не рекомендуется: сорок пять минут громкой и мрачной депрессии – это вам не шутки.
© Axis, guitarism.ru