Puddle of Mudd, «re:(disc)overed», 2011
Если рассматривать какие-то аналогии с отечественными рок-персонажами, то Puddle of Mudd, наверное, логичнее всего было бы сравнить с группой «Чиж и Компания»: и там и там аккомпанирующий состав никакой дополнительной (скажем так — идеологической) нагрузки не испытывает — все держится исключительно на плечах лидера, оба коллектива действуют в рок-н-рольных рамках своих стран, и нет вины Чигракова в том, что русский рок он вот такой вот, какой есть, и у тех и у других в арсенале наличиствуют по парочке настоящих хитов, а остальное творчество — пусть и весьма приятное на слух, но совершенно безликое; плюс ко всему фронтмэны групп отлично чувствуют то, чем занимаются, просто-таки на подсознательном уровне. В этом смысле достаточно интересно бы было послушать, как «Чиж» сумел бы перепеть какие-нибудь нетленные хиты прошлого; но пока что свет увидела только пластинка «американского Чижа» — Веса Скантлина, на сборнике под названием «re:(disc)overed» Вес вместе с товарищами переосмысляет наследие западного рока не слишком далекого прошлого.
Сами музыканты Puddle of Mudd перед выходом в свет данного альбома в один голос утверждали, что старались при работе над пластинкой крайне бережно отнестись к оригиналам исполняемых песен, без претензий на «новые неожиданные прочтения» и «свежие взгляды». Иными словами весь интерес перед прослушиванием «re:(disc)overed» заключался в том, у кого в итоге больше пороха в пороховницах — у Тома Петти образца 1981 года, AC/DC 1975-го, Элтона Джона — 72 или Веса Скантлина сотоварищи — 2011.
Начнем с хорошего. Все-таки уровень звукозаписи в конце шестидесятых — начале семидесятых годов XX века сложно сравнивать с сегодняшним, и те же Rolling Stones просто не имели возможности в 1969 году записать свою «Gimme Shelter» на том же уровне, на каком это сделали в начале 2011 года их американские последователи. Примерно то же самое можно сказать и о «Stop Draggin’ My Heart Around» — родную аранжировку Тома Петти Puddle of Mudd более-менее сохранили, при этом за счет звучания современная версия представляется чуть ли не более приятной, чем оригинал, пускай женскую партию вокала исполняет и Би Си Джин, а не Стиви Никс. Также стоит отметить весьма достойные версии «Shooting Star» Bad Company, «Everybody Wants You» Билли Скуайера, да и «Old Man» Нейла Янга производит вполне достойное впечатление.
Теперь о не слишком хорошем. Рок-гимны всех времен, исполненные когда-то динозаврами рока — они на то и рок-гимны динозавров, что их крайне сложно «облагородить» (да какой там «облагородить», просто хотя бы исполнить на уровне!), не меняя при этом кардинально стилистику и аранжировку. Именно поэтому не стоило браться старине Весу ни за «D’yer Mak’er» Led Zeppelin, ни за «TNT» AC/DC с «The Joker» Steve Miller Band — «не по Хуану сомбреро», как сказали бы некоторые остряки. Puddle of Mudd, конечно, группа хорошая, но если ты хочешь играть AC/DC — то либо, к примеру, зови на помощь рэпперов, как это не так давно сделал Сантана, либо вообще не берись!
При этом не стоит забывать, что «re:(disc)overed» — это всего лишь альбом, на котором весьма профессиональные музыканты играют песни своей юности — музыку, под которую они росли. Так что если не относиться ко этой пластинке слишком серьезно, то все хорошо: Puddle of Mudd отлично провели пару месяцев в студии, веселясь от души, за счет этого даже наверняка чего-то там подзаработали, ну а слушатели получили небольшой дайджест рок-музыки 70-х годов, пускай дайджест этот и не совсем ровный по качеству, но зато сделан с искренней любовью!
© Axis, guitarism.ru
Puddle of Mudd — офигенная рок-группа, и данный альбом, пускай и каверов, очередное тому подтверждение )) Даже такие монстры как Металлика выпускали альбом каверов Garage Inc. и ничего плохого в этом нет )) Так что вместо того чтобы обсирать Веса Скантлина и сотаварищей, лучше сам попробуй что-нибудь создать и подняться до их уровня, а потом уже и пиши свои shit-рецензии ))
Vlad, да!!!
http://lurkmore.to/Сперва_добейся