Puddle of Mudd, “Volume 4: Songs in the Key of Love & Hate”, 2009
Окидывая взглядом выпущенные и прослушанные музыкальные релизы последнего времени, ловишь себя на мысли, что как-то достаточно скудно в наше время стало с группами, которые играют самый обыкновенный рок. Не блюз-рок, не хард-рок, не грандж (или то, что принято называть гранджем), не ню-метал или «альтернативу», а именно простецкий бодрый рок, с обильной порцией дисторшина в гитарах, с акцентированными ударными, с незамысловатыми, но приятными на слух мелодиями, с запоминающимся тембром голоса вокалиста и отсутствием излишней танцевальности в ритмах. Ну чтобы можно было слушать в машине на трассе, или уборку дома делать… Конечно, есть Blink-182 и Foo Fighters, но только с мелодизмом у них всегда было на троечку, есть еще Dead by Sunrise и Nickelback – но эти, скорее, для маленьких девочек, Velvet Revolvers сейчас пребывают в творческом поиске нового солиста, ну а про Guns N’Roses в сегодняшних реалиях даже и говорить как-то неудобно.
Но тут на глаза попался диск “Volume 4: Songs in the Key of Love & Hate” некогда весьма популярной американской команды Puddle of Mudd. В свое время (лет десять назад) песня под хулиганским названием “She Fucking Hates Me” в исполнении этих прекрасных парней звучала просто из каждого утюга, но, что удивительно, особого раздражения при этом не вызывала!
В целом, уже по заглавной композиции пластинки (“Stoned”) можно с очень высокой точностью спрогнозировать, что там записано дальше: просто рок, незамысловатый, но запоминающийся, ласкающий слух, но не надоедающий через четверть часа прослушивания, драйвовый, но мелодичный. Не обошлось, само собой, и без пары баллад (Better Place и The Only Reason), которые, с одной стороны, дают возможность перевести дух, а с другой – привлекают дополнительную девчачью аудиторию. Единственное, что остается непонятным после ознакомления с “Volume 4 …” – почему в качестве первого сингла была выбрана одна из самых бесцветных композиций альбома – “Spaceship”, та же “Stoned” или “Pitchin a Fit” смотрелись бы в этой роли органичнее. А в остальном диск откровенно радует, вызывая некоторую ностальгию по девяностым.
В общем, если вы еще не забыли названия таких групп, как Ugly Kid Joe, Tesla, Slash’s Snakepit и прочих героев конца прошлого века, то данная работа должна прийтись вам определенно по вкусу. Ну а тем, кто ждет от этой пластинки каких-либо музыкальных изысков и свежих неординарных творческих идей можно попросить не беспокоиться: ничего подобного здесь даже и не планировалось.
© Axis, guitarism.ru