Silversun Pickups, «Swoon», 2009
Весной 2009 года калифорнийская группа Silversun Pickups выпустила свой второй альбом, прослушать который настоятельно рекомендовали многие, как отечественные, так и зарубежные СМИ. Некоторые масс-медиа вообще договорились до того, что именно SP подхватили почти уже потерянное знамя «настоящего рока», выпавшее когда-то очень давно из непонятно чьих слабеющих ладоней. Справедливости ради стоит отметить, что в итоге «Swoon» (именно так называется эта пластинка) добрался аж до седьмого итогового места в общем хит-параде альбомов Billboard, что для коллектива альтернативного толка совсем даже не характерно.
По результатам прослушивания можно смело заявить, что данная запись – это, пожалуй, самый парадоксальный диск 2009-го года, в хорошем смысле. Судите сами: в этой работе намешано все, что только можно намешать (или все, что попалось под руку), но при этом материал альбома звучит достаточно индивидуально и даже свежо. Но свежесть эта отнюдь не первая – ощущение, что данная пластинка была издана лет двадцать назад (а то и двадцать пять), и просто за это время так и не попалась на глаза, возникает достаточно часто. Вдобавок ко всему понимаешь, что, вероятнее всего, именно вот в таком вот срезе виделась альтернативная музыка большинству западных слушателей и музыкантов во второй половине восьмидесятых годов прошлого века, хотя многие звуковые решения альбома вызывают ассоциации скорее с шестидесятыми-семидесятыми. И вот так всю пятьдесят одну минуту хронометража: парадокс на парадоксе!
Ну а по поводу влияния того или иного коллектива/ исполнителя на Silversun Pickups можно рассуждать часами, отголосков кого тут только нет! Но опять же, стоит оговориться, что речь совсем не ведется о прямых заимствованиях музыкальных идей, но имена тех, кого участники группы слушали в детстве-отрочестве и кого они слушают сейчас в свободное время – вполне ясны. Почерк Sonic Youth, Smashing Pumpkins, The Cure, Дэвида Боуи, Dinosaur Jr. и прочих рок-героев читается на раз, а что-то в творчестве SP отдаленно напоминает и Muse, и Placebo и даже Roxette (!). Добавьте ко всему этому лишенный половой окраски голос солиста коллектива Брайана Оберта и получите достаточно полное представление о «Swoon».
Но все это уходит на второй план после осознания того, что на пластинке представлено немалое количество по-настоящему очень приятных для уха песен. Здесь можно отметить и достаточно резвую вступительную «There’s No Secrets This Year», и мрачную «The Royal We», и весьма небанальную «Growing Old Is Getting Old» и такие потенциально-стопроцентные хиты, как «Sort Of» или «Surrounded (or Spiraling)». Так что от прослушивания данного альбома можно получить массу удовольствия, если, конечно, не ждать от него каких-то музыкальных (или околомузыкальных) откровений.
© Axis, guitarism.ru