Окт 8, 2009
Гитары Эдди Ван Халена. Часть 1
История электрогитары насчитывает не так уж и много времени – чуть более полувека, следовательно, совсем несложно окинуть взглядом прошедший период и достаточно четко определить моменты, когда подход к принципам игры на инструменте был кардинальным образом пересмотрен. Но любую историю, будь то история государства или история развития рок-гитары – не суть важно, творят отдельные личности, выступающие в роли катализатора уже назревшего процесса. Понятно, что не будь данного конкретного человека, его нишу обязательно занял бы рано или поздно кто-нибудь другой, но все же получилось именно так, как получилось, сослагательное наклонение в этом вопросе не слишком уместно. Так какие именно персоны можно считать этапными в эволюции гитарной музыки? На ум приходят всего лишь три человека – первый, это Джими Хендрикс – именно он вывел электрогитару на уровень солирующего инструмента. Да, тот же Скотти Мур играл свои соло еще во времена, когда Джими был ребенком, но у Мура все его пассажи являлись всего лишь обрамлением песни, а «гитарная музыка», как таковая, началась именно с Хендрикса. Второй человек – это Джимми Пейдж, он показал миру, как правильно и четко нужно извлекать звуки из электрогитары для достижения большего эффекта воздействия на слушателя. Ну и третий – Эдди Ван Хален, который просто-таки перевернул с ног на голову общепринятые на тот момент представления о звуке, технике игры и ритмической основе гитарных партий.
Хендрикс, в основном, использовал для своего творчества Fender Stratocaster, реже – Gibson Flying V и SG, еще реже Gretsch; Пейдж своим основным инструментом считал Gibson Les Paul, периодически применяя Fender Telecaster, а не так давно Gibson выпустил его именную модель двухгрифовой гитары; а вот что в арсенале у Ван Халена? Даже весьма беглый и поверхностный взгляд на коллекцию Эдварда может служить проводником в историю электрогитары, на данном примере очень наглядно демонстрируется эволюция инструмента с семидесятых годов двадцатого века и по сегодняшний день. Итак, давайте более внимательно рассмотрим инвентарь одного из трех величайших рок-гитаристов за всю историю.
Гитары Gibson
Первую серьезную гитару (Gibson Les Paul с датчиками P-90) Эдварду купил отец, отдав за нее и за ударную установку для второго сына Алекса, помимо наличных средств еще и свою профессиональную флейту «Bundy». В последствии Эдди обзавелся еще нескольким «Лес Полами», на один из которых он установил Floyd Rose (эта гитара активно использовалась в турне 1980 года), а из другого, в лучших собственных традициях, вытащил нековый звукосниматель, оставив зияющую дыру в корпусе; один из своих «Гибсонов» Van Halen покрасил в фирменные красно-черно-белые полоски. Вообще стоит отметить, что Эдвард в те годы как-то двояко относился к внешнему виду своих гитар: с одной стороны он мог почти целиком расковырять корпус инструмента и не стесняться этого, но с другой – всегда трепетно следил за лакокрасочным покрытием. Заметим, что еще на заре своей музыкальной карьеры Ван Хален стал активно модернизировать большинство своих инструментов: заменял датчики, переустанавливал бриджи, подтачивал гриф, ввинчивал звукосниматели напрямую в корпус (т.е. не использовал специальные рамки) – эти и многие другие процедуры он осуществлял своими руками. Немудрено, что со временем у Эдди образовалась целая гитарная мастерская, а сам он стал прекрасно разбираться во всех нюансах гитаростроения!
Отказ от «Гибсона», как от основного инструмента, произошел по банальной причине: как известно, Les Paul – он очень тяжелый, и не каждому подходит на концертах, а вдобавок к этому Эдди еще и утверждал, что корпус такой формы больно врезается ему в бока.
Помимо «Лес Полов», Ван Хален периодически брал в руки и Gibson Flying V, на котором, в частности, были сыграны такие известные композиции, как «Hot For Teacher» и «Top Of The World» (не смотрите, что в видеоклипах этих песен «снимались» другие гитары). Ну а миниатюрная копия Gibson LP (Chiquita) вдохновила его на написание такой милой песенки, как «Little Guitars».
Гитара Ibanez
На альбомах “Van Halen I”, “Van Halen II” и “Women and Children First” Эдвард активно использовал гитару Ibanez Destroyer, разумеется, перекрашенную в фирменные цвета. Этот инструмент можно услышать в частности на таких композициях, как “You Really Got Me” и “Runnin’ With The Devil”.
© Axis, guitarism.ru
См. также
Гитары Эдди Ван Халена. Часть 2
Гитары Эдди Ван Халена. Часть 3
Гитары Эдди Ван Халена. Часть 4
Несколько фактов о Van Halen
Свежие комментарии