Окт 8, 2009
Гитары Эдди Ван Халена. Часть 3
Продолжение.
Гитары Steinberger
В 1986 году, еще во времена сотрудничества Ван Халена с Kramer, Эдди совместно с Недом Штейнбергером, смастерили одну из гитар 5150, оснастив ее тремоло Steinberger Transtrem и полностью убрав древесину под бриджем для большего хода машинки. Transtrem – достаточно любопытная вещица: она позволяет фиксировать тремоло в любом положении, позволяя таким образом оперативно менять строй всего инструмента. Неудивительно, что Ван Халену пришлись тогда по вкусу гитары Steinberger, на которых он записал такие композиции, как “Summer Nights”, ”Get Up”, ”Pleasure Dome”, “Source of Affection”, более того – на альбоме 1998 (!) года “Van Halen III” модель Steinberger GL2T можно услышать в песне «Fire In The Hole».
Однако, Эдвард никогда не был поклонником активных датчиков и композитов, заменяющих живую древесину, а Нед Штейнбергер специализировался именно на таком подходе в изготовлении своих гитар. Поэтому поразмышляв некоторое время об эндорсерском контракте с фирмой Steinberger, Van Halen отдал предпочтение компании Ernie Ball/ Music Man.
Гитары Ernie Ball/ Music Man
Поначалу ванхаленовские инструменты под маркой Music Man представляли собой достаточно точную копию его ранних гитар Charvel (Ernie Ball/ Music Man VH1) и Kramer 5150 – Ernie Ball/ Music Man EVH 5150, но через некоторое время фирма наладила выпуск модели Axis, на которой Эдди записал большую часть материала для альбомов “For Unlowfull Carnal Knowledge” и “Balance”. В то время Эдвард еще не додумался прописывать в контракте эксклюзивность своих инструментов, поэтому Axis вполне успешно продается и по сей день, при этом никакого упоминания о Ван Халене в спецификации этой гитары нет и в помине.
Axis представляет собой корпус из липы с кленовым верхом, кленовый гриф с кленовой же накладкой, мензура – 25.5 дюйма, два хамбаккера DiMarzio Custom, тремоло Floyd Rose (в некоторых моделях – фиксированный бридж), одна ручка регулировки (громкость) и трехпозиционный переключатель датчиков. Колки Schaller расположены на голове грифа не совсем стандартно: четыре в верхней части и два – в нижней.
В первой половине 90-х годов группа Van Halen переживала очередной творческий подъем, так что именные гитары Эдварда продавались очень хорошо, настолько хорошо, что компания Music Man была просто не в состоянии целиком обеспечить спрос без потери качества. Данный факт совсем не устраивал Эдди (которому с продажи каждого подписного инструмента начислялась денюжка), к тому же фирма не слишком торопилась осуществлять различные работы по модернизации гитары, на которых Ван Хален регулярно настаивал. Таким образом, сотрудничество компании Ernie Ball/ Music Man и Эдди Ван Халена прекратилось с началом 1995 года.
Гитары Peavey
Звуковым оборудованием Peavey Эдди пользовался достаточно давно, а в первой половине 90-х фирма стала разрабатывать его персональный стэк (а затем и комбо) под названием 5150. Зная, что у «Пиви» существует свое гитарное производство, в конце 1994 года Van Halen обратился в компанию с предложением о совместной работе над его именным инструментом. Здесь следует отметить мужество сотрудников Peavey – они согласились на очередной этап сотрудничества с Эдвардом, хотя помнили сколько мучений им пришлось вытерпеть при создании гитарного кабинета 5150. Хотя с другой стороны – гитары Хартли Пиви сотоварищи никогда не были особенно популярными, а сотрудничество с одним из величайших гитаристов современности давал шанс приблизиться к лидерам области. У Ван Халена же были свои резоны: во-первых, вспоминая историю с его персональным стэком, Эдди был уверен в том, что в итоге фирма произведет именно то, что ему требуется. А во-вторых, при всей внешней привлекательности «Аксиса», его стоимость была просто-таки запредельной, что негативно сказывалось на продажах, а «Пиви», в свою очередь, гарантировали Эдварду приемлемую розничную цену инструмента. Помимо этого, по взаимной договоренности на голове грифа было решено разместить два логотипа: Peavey и EVH Wolfgang (Van Halen решил назвать свой новый инструмент в честь сына). Новая гитара была представлена широкой публике на всемирной выставке NAMM в 1996 году.
Так что же в итоге получилось? Начнем с корпуса. В качестве основы была выбрана форма Music Man Axis, но в последствии доработок она эволюционировала в нечто более уникальное – удлиненный верхний рог и большая асимметрия сделали инструмент идеально сбалансированным – его не перевешивает ни в одну из сторон при игре стоя. Материалом для изготовления послужила любимая Ван Халеном липа с кленовым выпуклым верхом, как у Les Paul. За счет этой выпуклости угол крепления грифа несколько поменялся – теперь он оказался немного отклонен назад. Сам гриф произведен из клена, а для пущей стабильности он усилен двумя дополнительными графитовыми стержнями и сдвоенным анкером – подобная жесткость конструкции прибавляет сустейна инструменту в целом, причем от лакировки грифа было решено отказаться в пользу полировки лимонным маслом.
На самом корпусе гитары, по сравнению с «Аксисом», произведены следующие изменения: во-первых, тумблер переключения датчиков перемещен на верхний рог, более того, Эдди настоял на том, чтобы переключатель «развернули», т.е. бриджевому хамбаккеру соответствует положение «вверх», а нековому – «вниз». А во-вторых, добавлена ручка регулировки тембра – на большинстве своих гитар более раннего периода, Van Halen обходился только потенциометром изменения громкости. Конструкция бриджа представлена на «Вольфганге» в двух вариантах: Tune-o-Matic в комплекте со стоп-баром, и лицензионный Floyd Rose с запатентованным устройством D-Tuna, позволяющим одним движением перестраивать шестую струну на тон ниже; датчики Peavey Custom Wound были разработаны специально для этой модели гитары, а за основу были взяты звукосниматели предыдущих инструментов Эдварда. Голова грифа сконструирована таким образом, чтобы струны на всем своем протяжении от бриджа и до самых колков Schaller располагались строго параллельно контурам грифа.
Первые прототипы Peavey EVH Wolfgang были опробованы Ван Халеном во время турне в поддержку альбома Balance, а дальше эта гитара стала его основным инструментом вплоть до 2004 года, когда сотрудничество Эдди и «Пиви» прекратилось. Формальным поводом расторжения контракта стал выпуск фирмой Charvel других именных инструментов Ван Халена – EVH Charvel Art Series, но многие злые языки утверждают, что главной причиной расставания было невыполнение договорных рекламных обязательств Эдвардом, что, в свою очередь, было обусловлено прогрессирующим в то время алкоголизмом музыканта.
Еще гитара Peavey запомнилась поклонникам Ван Халена тем, что в концертных турне с 1998 по 2004 год Эдди вкручивал в заднюю часть корпуса инструмента весьма солидных размеров штырь с кольцом на конце и использовал данное приспособление в качестве подвеса для гитарного кабеля. Причем этот тридцатисантиметровый металлический «прут» на резьбе проникал в гитару достаточно глубоко – просто какой-то в чистом виде вандализм.
© Axis, guitarism.ru
См. также:
Гитары Эдди Ван Халена. Часть 1
Гитары Эдди Ван Халена. Часть 2
Гитары Эдди Ван Халена. Часть 4
Несколько фактов о Van Halen
Свежие комментарии