Янв 29, 2010
Гитары Мэттью Беллами
Мэтт Беллами бесспорно является одним из наиболее интересных гитаристов современности, если рассматривать «молодое поколение». Возможно, он не самый техничный музыкант на свете (тот же Марк Тремонти из Creed ему сто очков форы даст в плане четкости звукоизвлечения), но вот с точки зрения передачи настроения при помощи электрогитары господину Беллами на сегодняшний день равных немного. При этом удивительно, что все музыкальное образование Мэттью заключается в полугодичном курсе фламенко-гитары, ну плюс, конечно, регулярная практика с соратниками по Muse. Истерика, жесткость, напор, меланхолия, расслабленность и многие другие эмоции и их оттенки Беллами передает при помощи всего лишь нескольких разновидностей гитары Manson.
Однако, прежде чем заполучить инструмент своей мечты, Мэтт перепробовал достаточное количество других электрогитар: Fender “Aloha” Stratocaster для чистого звука и Gibson Les Paul Doublecut для перегруза, Parker, Yamaha Pacifica (!), Gibson SG, Peavey EVH Wolfgang, Jackson RR, Ibanez Destroyer – много гитар успел подержать в руках Беллами, пока в 2001 году английский гитарный мастер Хью Мэнсон не создал специально для него модель Manson Delorean.
Тот кто видел концертные выступления Muse, наверняка обратил внимание на то, как активно фронтмэн группы ведет себя на сцене, и насколько часто меняется звук его гитары во время шоу; при такой манере поведения достаточно сложно постоянно пользоваться большим количеством педалей, но музыка группы требует немалого количества эффектов и частой их смены. Очевидных решений данной задачи может быть два: первый – это нанять специального человека для управления арсеналом гитарных примочек, второй – приспособить большинство эффектов на сам инструмент. Мэнсон как раз и предложил Мэтту электрогитару с уже интегрированными в нее всеми необходимыми звуками и настройками. В одном из своих многочисленных интервью Беллами признавался: «…Мы гастролировали с очень известными группами, и я заметил, что гитаристы большинства из них играются с примочками больше, чем играют на гитарах…» Соответственно, как бы Мэттью не любил творчество Тома Морелло, но использовать такое безумное количество педалей на концертах он не хотел, так что Хью Мэнсону пришлось создавать достаточно универсальную и уникальную в своем роде модель.
Итак, Delorean – первая гитара Manson из серии именных инструментов Мэттью Беллами. Кленовый гриф с палисандровой накладкой, 22 лада, корпус из красного дерева покрыт алюминиевой (!) пятимиллиметровой накладкой (по мнению Мэтта – это увеличивает количество верхов), фиксированный бридж. Но все же главные отличительные особенности этого инструмента заключаются в его электронике: в нековой позиции расположен датчик Seymour Duncan Hot P-90, что позволяет моделировать звук «Гибсона», в бридже стоит Kent Armstrong Motherbucker, идеально воплощающий мечты Беллами о чистом звуке, плюс ко всему, на Manson Delorean присутствует миди-звукосниматель Roland GK-2a MIDI, способный формировать множество различных звуковых оттенков (нечто подобное в свое время Fender устанавливали на свои страты, но отклика у покупателей данное новшество не снискало, так что выпуск миди-стратокастеров «Фендер» прекратил в 2007-м году). Помимо этого, данный инструмент включает в себя компрессор (устройство, позволяющее задать рамки между самым тихим и самым громким звуком), MXR phaser, эффект Fuzz Factory, гейт, подавляющий шумы в паузах и многое другое. Как признавался в последствии сам Мэттью, такое количество различных приспособлений, интегрированных в гитару позволило ему сократить количество педалей на сцене буквально до двух-трех (Delay, Whammy, и.т.п.).
Стоит также сказать несколько слов о геометрической форме «Мэнсонов», Беллами утверждает, что силуэт его моделей больше всего походит на Telecaster, однако, даже при беглом взгляде в глаза бросаются аналогии с формами той же «Ямахи Пасифики», а также с инструментами канадской фирмы Godin.
В последствии Manson Guitars наладили выпуск еще множества моделей, созданных специально для Мэттью: 007, Mirror (с акриловым зеркальным покрытием), Chrome Bomber, Kaoss, Ali Top и др. Все они, так или иначе, являются вариациями на тему Delorean, и отличаются лишь расцветкой и несколькими деталями. В частности, на Chrome Bomber и Ali Top установлен тремоло-бридж Ibanez Lo Pro Tremolo, на гитаре Chrome Kaoss представлена система автоматической настройки Tronical PowerTune (аналогичная вещица стоит на Gibson Robot и Gibson Dark Fire), большинство инструментов серии оснащены разработкой японской фирмы Fernandes “Sustainer”, позволяющей не затухать колебанию струны весьма продолжительное время. Ну и, конечно же, на разных «Мэнсонах» представлены и разные комбинации звукоснимателей, большинство которых выпущены скромной и малоизвестной английской фирмой Bare Knuckle. Стоит также сказать, что некоторые модели Manson оснащены специальным тачпадом, расположенным за бриджем. При помощи данного устройства Мэтт может управлять миди-возможностями своего инструмента, будь то датчик Roland или полноценный синтезатор Korg Kaoss Pad, как на модели Black Kaoss.
Весной 2009 года фирма Manson наконец-то начала производить именные гитары Мэттью Беллами и для общедоступного рынка, но, правда, только под заказ и с финансовыми гарантиями со стороны потенциального покупателя (как бри бронировании гостиниц по интернету). Так как спецификация моделей Manson Signature Guitars MB-1 является «плавающей» (кому-то, допустим, не нужен тачпад, а кто-то хочет расцветку корпуса «металлик»), то и цена инструмента также непостоянна – от 3’000 фунтов стерлингов и выше. Причем даже при такой немалой стоимости количество предварительных заказов на эту электрогитару зачастую превышает возможности Manson Guitars, и Хью периодически прекращает прием заявок.
P.S. А во время исполнения песни «Muscle Museum» Беллами поет в микрофон, подключенный к усилителю через… distortion!
© Axis, guitarism.ru
Свежие комментарии