I love Van Halen

Гитаризм.RU » Рецензии » Tom Petty & The Heartbreakers, “Mojo”, 2010


Tom Petty & The Heartbreakers, “Mojo”, 2010

Том Петти последние лет двадцать (а то и двадцать пять) производит впечатление этакого почтенного и любимого дядюшки рок-н-ролла, но дядюшку, в отличие от дедушки, за один только возраст уважать не будешь: благородные седины еще не той степени. Мистер Петти, как индивидуально, так и в содружестве со своими «Сердцеедами», регулярно делает что-нибудь весьма интересное, вызывая к своей персоне стойкую симпатию, каковая, впрочем, так и не перерастает в культовое почитание. И ведь сходу так и не понять, чего именно недостает Тому для того, чтобы в один прекрасный день сделать последний и решительный прыжок на самую вершину музыкального Олимпа. Казалось бы – и миллионные тиражи пластинок в наличии имеются, и «Грэмми» целая охапка выиграна, и персональная звезда на Аллее Славы обнаружена, даже в мультсериале «Симпсоны» наш герой успел засветиться, но вот для того, чтобы безоговорочно причислить Петти к первому рок-эшелону не хватает какой-то неосязаемой малости. Таким образом, с выходом каждого нового студийного альбома Т. Петти, непроизвольно ожидаешь этой самой малости, которая наконец-то переполнит и без того полную до верхов чашу заслуг, и все встанет на свои места; повторюсь, музыкальные достижения Тома Петти сложно преувеличить. Однако годы идут, диски выпускаются, концерты играются, но кардинально ничего при этом не меняется.
Релиза под названием «Mojo», состоящим из пятнадцати свежих песен, поклонникам The Heartbreakers пришлось ждать долгих восемь лет: предыдущая студийная работа коллектива датирована 2002-м годом. Рассчитывать на то, что на новом альбоме заслуженные ветераны (а ведь на самом деле – ветераны!) будут исполнять что-то, кроме ностальгического среднетемпового белого американского рок-н-ролла, было бы, как минимум, глупо: с чего бы это на четвертом десятке лет творческого пути уважаемые классики начнут экспериментировать с другими стилями и направлениями? Но вот надеяться на великолепные и неординарные мелодии, исполненные со вкусом и профессионализмом, было можно.
Приятных трэков, справедливости ради, на диске предостаточно, здесь можно отметить и классический квадрат «Jefferson Jericho Blues», и регги «Don’t Pull Me Over», и спокойную композицию «No Reason to Cry», и прекраснейший блюз «Good Enough» – да много чего можно отметить. Только вот по-настоящему экстраординарных песен на альбоме нет: все это, в том или ином виде, Том Петти уже исполнял не раз и не два. Периодически создается ощущение, что маэстро просто решил напомнить миру, что «а я умею и вот так!», только мир об этом и без «Mojo» был прекрасно осведомлен. При этом (парадокс!) абсолютно никаких отрицательных эмоций диск не вызывает – очень милая и приятная музыка, разве что хронометраж можно было бы и подсократить: шестьдесят четыре минуты для реалий сегодняшнего дня – это очень много.
В итоге получилась просто очередная хорошая пластинка Тома Петти, песни с которой с удовольствием можно послушать по радио в машине или за столиком в кафе – в качестве фона. Только вот ни о каком «прорыве» речи здесь не ведется: «Mojo» практически ничем не отличается от предыдущих работ Петти сотоварищи (звук немного посовременнее, правда), все тот же мягкий и спокойный мелодичный рок-н-ролл, за который когда-то давно Томас Эрл Петти и полюбился массам. В этом смысле данный альбом чем-то напоминает другой релиз 2010 года – диск «Y Not» Ринго Старра, только с поправкой на то, что Т. Петти все же поодареннее бывшего барабанщика The Beatles будет. А так – абсолютно в том же ключе: красиво, приятно, крепко, от души, но как-то бессмысленно.

© Axis, guitarism.ru


Высказаться про Tom Petty & The Heartbreakers, “Mojo”, 2010

Реклама

 Группа Гитаризм.Ru в Контакте