I love Van Halen

Гитаризм.RU » Рецензии » Black Label Society, “Order of the Black”, 2010


Black Label Society, “Order of the Black”, 2010

Black Label Society всегда производили какое-то двойственное впечатление: с одной стороны, сложно найти в мире поклонника «настоящего рока», которому бы не нравились манера и техника игры Закка Уайлда. А с другой – в общественном сознании BLC всегда рассматривались только, как коллектив, разогревающий публику перед выступлением великого и ужасного Оззи Осборна. Но вот творческие пути Оззи и Закка разошлись, и теперь у всех желающих появилась возможность оценить, на что данные персонажи способны в одиночку, без неотъемлемого в последние десятилетия непосредственного влияния друг на друга.
У Black Label Society, в частности, очень такой бодренький альбом получился – тут тебе и мощный драйв, и весьма яркие мелодии, и прекрасно ложащиеся на слух гитарные рифы, ну а про исполнительское мастерство говорить вообще смысла нет – и так все понятно. Только вот не хватает какой-то сущей мелочи, чтобы причислить эту пластинку из категории «неплохих» в разряд «отличных». Вполне возможно, что мелочь эта (если хотите, изюминка) заключается в том, что Закк – он все-таки не фронтмэн в полном понимании этого слова, он скорее – главный в аккомпанирующем составе. Его роль – это периодически выходить на авансцену из-за спины поющей звезды и вдумчиво раскачивать зал при помощи замысловатых гитарных партий, пока основной герой представления вытирает за кулисами пот и смачивает горло минералкой (или не минералкой). А вот самостоятельных неординарных задумок мистеру Уайлду, к сожалению, явно не достает. Есть подозрение, что весной этого года подобный по концепции диск мог выпустить и другой почитатель инструментов Gibson Les Paul – Слэш, только господин Сол Хадсон вовремя сообразил, что в одно лицо ему полноценный альбом не потянуть, и позвал в помощники целую кучу совершенно различных музыкантов в надежде, что хоть какая-то часть релиза в итоге получится удачной. Расчет оказался целиком и полностью оправданным: Крис Корнелл, Лемми, Ферджи, Адам Левайн и прочие не последние личности современной музыки привнесли в работу бывшего гитариста Guns N’Roses немало собственных идей, и пластинка под названием «Slash» вышла просто на загляденье. Ну а Закк решил справиться своими силами, и в итоге мы получили «Order of the Black»: запись насколько милая, настолько же и безликая.
Хотя Уайлд, отдадим ему должное, старается от всей души: мрачные «запилы» в «War of Heaven» и «Overlord», пособие для начинающих виртуозов электрогитары в «Black Sunday», игра на пианино в «Darkest Days» и «Shallow Grave», уроки фламенко в «Chupacabra» – на альбоме просто-таки масса приятнейших композиций! Только вот в голове ничего толком не застревает, за исключением общих впечатлений типа «прекрасный бодрячок!» и «как здорово мужики играют!». Но удивительное дело – «Order of the Black» создает такое превосходное настроение, что диск просто-таки тянет переслушивать, и не по частям, а полностью, от начала и до конца. Причем переслушивать не для того, чтобы обращать внимание на какие-то творческие изыски, незамеченные с первого раза, а просто так, «для души».
Ну а если все же попытаться сравнить (куда ж без этого!) недавний релиз Оззи Осборна и свежую пластинку Black Label Society, то выбор в пользу последней будет выглядеть, пожалуй, более аргументированным, хотя и не бесспорным.

© Axis, guitarism.ru


Высказаться про Black Label Society, “Order of the Black”, 2010

Реклама

 Группа Гитаризм.Ru в Контакте