Cypress Hill, “Rise Up”, 2010
Манера слушать альбомами англоязычный рэп среди наших соотечественников (которые не владеют английским на уровне носителей языка) всегда вызывала у меня искреннее недоумение. Ведь рэп – это в первую очередь тексты, положенные на некоторую ритмическую основу, где-то эта основа пожестче, где-то – помягче, но ждать музыкальных изысков на пластинках практически любого рэппера (за редким исключением) как-то не слишком оправдано. Ну а привычка собирать всю (!) дискографию условного Эминема, 50 Cent или Jay-Z – это уже вообще за пределами.
Опять же, как-то так исторически сложилось, что большую часть американских мастеров художественного слова про плохих «копов», крутых «карах» и скорострельных «ганах» на слух вообще не отличить друг от друга. Однако существуют и приятные исключения из правил: к примеру, калифорнийскую банду Cypress Hill тяжело с кем-то спутать, и дело тут не только в достаточно самобытном (весьма мерзковатом – будем называть вещи своими именами) тембре голоса фронтмэна коллектива по прозвищу Би Рил, но и в мощной и искренней энергетике группы, причем энергетика эта все же ближе к року, нежели к хип-хопу. А тут парни решили выпустить альбом, записанный при помощи очень неслабой поддержки сторонних музыкантов: здесь тебе и Том Морелло со своими примочками, и Дарон Малакян – мастер рифов (как он сам себя называет), и Майк Шинода из Linkin Park, и Эверласт, и целая россыпь рэпперов рангом пониже, и даже сам Марк Энтони – муж Джениффер Лопез! В общем ожидания от пластинки были весьма многообещающие.
В итоге лестных оценок данная работа заслуживает явно больше, чем негативных, масса прекрасных песен, все очень бодренько (за редким исключением), приглашенные гости обедни не портят. Более того, во многом именно участие ангажированных со стороны исполнителей придает альбому особую пикантность: допустим, композиция «Trouble Seeker» – полное впечатление, что просто выдернута из какого-нибудь диска System of a Down, только вот Серж Танкян здесь решил взять небольшую паузу и уступил место у микрофона «читателям» рэпов. У Шиноды в сотрудничестве с Cypress Hill вообще получилось что-то вроде баллады (!), ну па про партии Морелло можно говорить только в превосходных степенях. Да и латинские напевы господина Энтони в «Armada Latina» раздражения не вызывают.
Песни, записанные CH самостоятельно также производят весьма достойное впечатление: «K.U.S.H» – просто классика жанра с отлично запоминающимся рефреном, «Get ‘Em Up» – не слишком агрессивный трек, напоминающий, скорее, о других живых легендах рэп-музыки – Public Enemy, спокойная и мелодичная «Get It Anyway», которая долго не выветривается из головы… Вообще, перечислять все удачи релиза – никакого смысла нет, удач этих на диске предостаточно.
В итоге нельзя сказать, что «Rise Up» – это шедевр на все времена, но то, что данный альбом является очень крепкой и весьма примечательной работой, которая понравится не только подросткам в безразмерных штанах и майках – факт. К тому же, большинство песен с пластинки хочется переслушивать, а такое случается не так уж и часто. Тем более в рэпе.
© Axis, guitarism.ru
товары для рукоделия купить глиттерный фоамиран украина mir-lent.com глиттерный фоамиран