Sheryl Crow, “100 Miles from Memphis”, 2010
Автор этих строк всегда питал какую-то иррациональную симпатию к голосистым англоязычным барышням с электрогитарами наперевес. Зрелище на самом деле великолепнейшее, только вот одна беда: отчего-то большинство представительниц прекрасного пола в роке так и не освоили искусство записи и выпуска в свет хотя бы пары-тройки достойных альбомов – все, как правило, ограничивается одной, пускай и очень яркой пластинкой; здесь, в качестве примера, можно припомнить всяких там Джоан Осборн, Алан Майлз и прочих Мередит Брукс. Речь, понятно, не ведется о девушках-вокалистках в мужских группах, даже если в группах этих всеми делами и заправляют солистки, как, допустим, в The Cranberries или Hole. Но, к счастью, правила без исключений встречаются в природе совсем не часто: никто ведь не будет в здравом рассудке утверждать, что творческое наследие, например, Аланис Мориссетт ограничивается одним лишь «Jagged Little Pill» (а до того момента, кстати, юная Мориссетт исполняла исключительно подростковое диско!), были у канадской дивы достойные работы и впоследствии.
Или вот Шерил Кроу – чем не образец для подражания? Пускай большинство ее релизов и неоднородны по сути своей (на несколько по-настоящему прекраснейших композиций приходится немалое количество проходной «жвачки»), но, по крайней мере, соорудить сборник из цикла «The Greatest Hits», состоящий из первосортных хитов авторства госпожи Кроу – задача не особо сложная. Стоит также отметить, что Шерил уже давно взяла за правило радовать своих поклонников новыми альбомами где-то в среднем раз в два-три года, свеженький «100 Miles from Memphis» не выбивается из этого стройного ряда: предыдущий диск уроженки штата Миссури – «Detours» – вышел в свет в начале 2008-го.
Сама Шерил Кроу в многочисленных интервью, предваряющих выход ее седьмой студийной работы, говорила, что в «100 Miles from Memphis» ей хотелось отразить свои теплые чувства к таким музыкальным стилям, как поп-рок, кантри и даже соул; плюс к этому ставилась задача добиться «винтажного мемфисного» звучания на пластинке. В общем-то все эти цели успешно достигнуты – альбом получился очень американским; причем Америка предстает перед нами на данном релизе не в виде надменного и агрессивного мегаполиса (или техасского «поселка городского типа»), а, скорее, бескрайним шоссе, проходящим через всю страну. Именно вот по такому шоссе и везет нас в течение пятидесяти девяти минут Шерил Кроу на своем открытом «Кадиллаке» почтенных лет, периодически останавливаясь у придорожных забегаловок и заправок. Иными словами – настроение диск создает мастерски: этакая усталая меланхолия с явным романтическим уклоном.
Только вот на этот раз госпожа Кроу так и не сподобилась на сочинение хотя бы одной (!) действительно яркой и запоминающейся песни. Конечно, на общем фоне пластинки очень сильно выделяется «Sign Your Name» (на заднем плане там, кстати, подвывает Джастин Тимберлейк), но ведь мы помним, что эту композицию написал Теренс Трент Д’Арби еще в восьмидесятых. И приходится признавать, что ни солнечный регги «Eye to Eye», записанный при участии Кейта Ричардса, ни такие приятные вещички, как «Summer Day», «Stop», «Sideways» (кавер-версия творения Ситизена Коупа) или «Our Love Is Fading» на роль стопроцентного шлягера претендовать, увы, не могут.
Однако назвать «100 Miles from Memphis» провалом было бы явной несправедливостью: спокойная, мелодичная, красивая и отлично исполненная музыка, которую так приятно послушать в соответствующем настроении.
© Axis, guitarism.ru