Blind Guardian, “At the Edge of Time”, 2010
К немецкому року на английском языке отношение у автора этих строк всегда было не то, чтобы отрицательное, но какое-то настороженное: несмотря на бесспорный профессионализм исполнения, искренность и вполне очевидную сочинительскую одаренность (понятно, речь ведется о флагманах жанра) всегда в творчестве большинства групп данного толка ощущалась некоторая искусственность. Схожие впечатления испытываешь, когда видишь на улице почтенного старца, одетого в джинсы и кроссовки: если старичок родом из условной Швеции или Канады, то смотрится это дело весьма органично, но когда подобная одежонка оказывается на русском дедушке (который эти самые джинсы еще и отпарит по стрелкам), то возникает легкое недоумение.
Blind Guardian, с этой точки зрения, всегда представлялись такой обыкновенной среднестатистической германской хэви-метал группой: отлично поют, великолепно играют, недурственно сочиняют, но конечный продукт все же отдает какой-то местечковостью и бессмысленностью. Был, конечно, в 96-м году развеселый альбом «The Forgotten Tales», состоящий преимущественно из кавер-версий на известные композиции Beach Boys, Queen, Майка Олдфилда и прочих – но эта пластинка даже в официальную дискографию BG не входит!
В интервью, предшествующих выходу девятого полноценного студийного диска Blind Guardian, солист и главный идеолог коллектива Ханси Керш говорил, что очередной релиз группы получился на редкость эпичным и пафосным: не зря, мол, в работе над «At thе Edge of Time» участвовал цельный Пражский Симфонический Оркестр! Но шутки шутками, а альбом у германских пауэр-металлистов в этот раз вышел на удивление мощным: яркий мелодизм, отточенные гитарные партии, лавинообразный вокал, агрессивные (хотя и несколько приглушенные) ударные, да и оркестр не отвлекает на себя большую часть внимания, что удивительно. Ведь у рокеров как водится: захочется «симфонизма» в свои песни добавить, а как это делать (и зачем?) – непонятно, вот и получаются в итоге такие постыдные вещицы, как, допустим, S&M «Металлики». А Blind Guardian просто показывают на данной пластинке всем желающим, как на самом деле нужно использовать академических музыкантов в тяжелых стилях.
Интересно, что хронометраж песен с «At thе Edge of Time» даже для пауэр-метала в реалиях сегодняшнего дня выглядит каким-то противоестественным: самая короткая композиция альбома длится почти что пять минут! Но, что любопытно, при прослушивании пластинки на часы совершенно не обращаешь внимания: чувствуется, что продюсеры специально не подгоняли треки под какие-то временные ограничения – все (все!) песни, представленные на этом диске длятся ровно столько, сколько и нужно.
Стоит также отметить, что канонических штампов европейского хэви-метала на данном релизе представлено в избытке: в качестве примера достаточно привести балладу «Curse My Name», стилизованную под средневековье. Но ведь и по-настоящему отличнейших композиций на диске немало: это и заглавная девятиминутная (!) «Sacred Worlds», и «A Voice in the Dark», выбранная в качестве первого сингла, и такие потенциальные хиты, как «Valkyries» или «Control the Divine»; откровенных провалов на этой пластинке, кстати, в принципе не замечено.
Пафос, конечно, из «At thе Edge of Time» льется нескончаемым потоком, но ведь к пафосу этому можно относиться по-разному. А вот возможность послушать приятные мелодии, исполненные на высочайшем профессиональном уровне, представляется далеко не каждый день. Так что альбом этот должен прийтись по вкусу не только верным поклонникам Blind Guardian, но и рядовым любителям гитарной музыки – главное не смущаться весьма ощутимого фэнтезийного налета, присущего творчеству группы.
© Axis, guitarism.ru