Июл 17, 2009
Типы бриджей
Условно, все типы бриджей можно разделить на фиксированные и на тремоло-системы.
Рассмотрим для начала тремоло-бриджи.
Самые популярные из них, это «Флойд Роуз» («играет», как на повышение, так и на понижение строя), стандартное страт-тремоло (оно же Vintage tremolo), которое позволяет только понижать строй, а также тремоло-система Bigsby, которую, как правило, устанавливают на инструментах, претендующих на звание старинных, «классических» электрогитар (например, на полуакустических). Помимо перечисленных, существуют еще множество различных тремоло-систем (Kahler, Schaller и пр.), но все они, так или иначе повторяют особенности этих трех основных, на которых и остановимся подробнее.
1. Bigsby
Все современные гитарные тремоло-системы начинались именно с «Бигсби».
Данный тип бриджа используется, в основном, на полуакустических инструментах, что вполне объяснимо: во-первых, традиции. А во-вторых, поставить на полуакустическую гитару какой-нибудь другой тип «качалки» довольно затруднительно, т.к. верхняя дека весьма тонкая, и работа машинкой, приделанной к инструменту на болтах, может ее просто сломать. Здесь же струны вообще жестко не крепятся к корпусу гитары, а, как бы, висят в воздухе, соприкасаясь только с задним порожком, на котором и крепится непосредственно рычаг. В результате, дополнительной нагрузки на корпус, при активном использовании тремоло, практически нет. Вдобавок ко всему, Bigsby очень не плохо держит строй и весьма стильно выглядит.
2. Vintage tremolo
Из названия следует, что такой тип тремоло впервые появился на «Фендере». Классический вариант крепления таких «машинок» на корпус инструмента — на 6-ти винтах, несколько позже появилась и более продвинутая конструкция на двух винтах, позволяющая лучше сохранять строй при активном «качании» (кстати, если оставить некоторое свободное пространство от бриджа до корпуса, то можно будет добиться и незначительной игры на повышение строя). Струны продеваются сквозь корпус.
Данная «машинка» предназначена, в первую очередь, для незначительного и довольно фрагментарного «подтягивания» нот, т.к. при активной работе рычагом инструмент довольно быстро расстраивается. Этого, конечно, можно попробовать избежать различными способами, например, при помощи установки на головке грифа дополнительного топ-лока или замены колков. Другой вопрос, что целесообразность этих действий не совсем очевидна: данный бридж, все-таки, предназначен немного для другого.
3. Floyd Rose
Изобретение инженера по имени Флойд Роуз, который на тот момент трудился в компании Kramer. Позволяет «качать» в обе стороны и творить различные эффектные звуковые трюки при помощи рычага (к примеру «завод мотоцикла»). Если на гитаре установлен Floyd, то обязательно должен присутствовать и топ-лок. Сустейн у инструментов с данным типом бриджа несколько поменьше ввиду того, что практически нет физического контакта струн и корпуса гитары. Ну и главное: чтобы настраивать гитару с «Флойдом», особенно в первое время, нужно запастись немалым терпением, т.к. строй постоянно «уплывает».
Фиксированные бриджи.
Основная особенность — струны жестко закреплены на корпусе, рычага нет, т.е. «подтягивать ноты» можно только левой рукой на грифе.
Hardtail
Грубо говоря: отвинтите рычаг от Vintage tremolo и получите Hardtail. Благодаря тому, что струны пропущены сквозь корпус, наблюдается хорошая связь с резонированием дерева корпуса.
Tune-o-Matic
Придуман в начале 50-х годов двадцатого века. Бриджы данного типа, в свою очередь, разделяются на три группы, отличающиеся друг от друга способом крепления струн на корпусе: сквозь корпус, в сочетании со стоп-баром и совмещенный вариант.
Первый вариант — струны сквозь корпус.
Что может быть проще — просверлил в корпусе отверстия нужного диаметра, продел сквозь них струны, приделал в нужном месте задний порожек (в данном случае это он, бридж Tune-o-Matic) — и всё! А благодаря непосредственному контакту струн и древесины, получаем красочный и уникальный звук.
Второй вариант — с использованием стоп-бара.
И, наконец, третий вариант — совмещенный (встречается крайне редко). То есть сам бридж служит одновременно и держателем струн и, в то же время, регулирует отстройку мензуры и высоту расположения струн над корпусом гитары.
Сама конструкция бриджа Tune-o-Matic подразумевает возможность самостоятельной подстройки мензуры.
Резюмируем: плюсы инструментов с фиксированным бриджем перед гитарами с тремоло-системами это, прежде всего, простота настройки инструмента, высокая уникальность звука за счет более обильного использования свойств древесины, гитара реже расстраивается. Главный минус — невозможность «подтягивать» ноты рычагом.
Хотелось бы чтоб Флойд не терял строй при погружении или наоборот..
Конечно, хотелось бы!
С этим можно что либо поделать?
Частро строй ползет изза плохих пружин.
Я ж не знаю — в чем там дело, у меня вот ничего не уплывает!
http://guitarism.ru/notes/7972 — азы настройки
ничего не плывёт!!если качественный флойд :Р