Фев 25, 2013
Nick Cave and the Bad Seeds. «Push the Sky Away»
Группа Nick Cave and the Bad Seeds, а может это даже международное объединение (коллектив хоть и основан в Австралии, но играют в нем музыканты из разных стран), выпустила 15-ый по счету альбом – «Push the Sky Away». Пластинка, безусловно, символичная, и по звучанию сильно отличается от предыдущей – «Dig, Lazarus, Dig!», выпущенной в 2008 году. Последняя по большей части воплощала собой гаражный рок. В данном случае стоит говорить о духовной, библейской атмосфере и об использовании соответствующих приемов. Так, во время прослушивания возникает мысль, что находишься на своеобразной проповеди или как минимум на вечере встречи с поэтом, может пророком по совместительству. А теперь обо всем по порядку.
Если говорить об обложке, то уже она вызывает определенные чувства. Анализировать можно долго, но сразу складывается ощущение, что обнаженная девушка (и она, скорее всего, жена музыканта – Сьюзи Бик) воплощает собой Еву, а изящно одетый Ник – это тот, кто дает познание добра и зла. Да и цвета не случайны: черное, белое, грязно-серое. За большими подробностями стоит обращаться к Ветхому Завету.
Что касается названия. Русский вариант не будем даже пробовать давать, но ясно одно: в нем четко прослеживается, что до небес людям далеко. А если кто сможет литературно перевести – милости просим.
Содержание альбома, повторимся, уникально для группы. Это песни-минимализмы, 9 песен, с почти всегда одинаковым мотивом, но при этом смысловые. Все выдержано в одной манере – плавной, сдержанной. Ник скорее занимается не вокалом, а ведет монолог. Какие темы поднимаются помимо “небесных” или совместно с ними? Весьма разнообразные. Здесь можно найти упоминания о современной культуре, развивающейся в интернете, о поп-звездах (например, о Ханне Монтане). Присутствуют сказки для взрослых – «Mermaids», повествующая о русалке и моряке, лиричная «Water’s Edge», о мальчиках и девочках на берегу моря. Это пазл с большим количеством элементов, картинка мира, собираемая медленно из крошечных деталей.
Важно, что хоть и альбом выдержан строго определенным образом по звучанию, в нем можно найти целое многоголосье – присутствует временами не только вокал Ника Кейва, но и женский, играет скрипка, синтезатор, акустические и совсем с легким оттенком электрические гитары, разнопланова перкуссия. В итоге перед нами предстает оркестр и у него отличный дирижер.
Итак, это альбом, который открывает коллектив с другой стороны. Не исключено, что некоторыми слушателями эта рефлексия будет воспринята не так положительно, как более динамичная и шумная музыка. Кто-то наоборот лишь после «Push the Sky Away» начнет интересоваться творчеством Ника и его команда. Но как бы то ни было – перед нами нечто редкое, но давно знакомое.
Свежие комментарии