I love Van Halen

Гитаризм.RU » Заметки » Обо всем » Поиск звука: долгая дорога к заветной цели


Поиск звука: долгая дорога к заветной цели

В связи с тем, что гитар, усилителей, эффектов и аксессуаров существует огромное множество, то поиск звука (“того самого” звука) представляется многим чем-то крайне сложным, даже загадочным. Не будем отрицать, что во многом это действительно так, но, если взглянуть с другой стороны, то это творческое занятие, приносящее огромное удовольствие. В этой статье не удастся сказать, как каждому найти индивидуальный звуковой окрас, но мы представим примеры, которые помогут ориентироваться, возможно, послужат эталоном.

Дисторшн BOSS DS-1 Курта Кобейна

Курт Кобейн

Итак, в первую очередь нужно сузить тематику. Ведь кто-то интересуется музыкой гранж, другим нравится металл, третьим – блюз. При этом у каждого стиля есть свои легенды, поэтому стоит смело читать интервью со своими кумирами и узнавать технические подробности музыкального ремесла. Приведем пример, Курт Кобейн на одной из бесед с журналом Guitar World говорил, что “основа моего звучания – дисторшн BOSS DS-1”. Также, и многие музыканты это знают, что ему крайне по вкусу была педаль перегруза BOSS DS-2.  Согласитесь, эта информация уже о многом говорит и великолепно поможет тем, кого интересует стиль игры на гитаре от лидера Nirvana. Как он играл? Фото ярко демонстрирует.

А сейчас отправимся в далекие времена, которые нередко называют эпохой классического рока, и узнаем о других хитростях, дающих удивительное звучание гитары.

Истоки экспериментов с эффектами

Считается, что в 60-х годах создание гитарных педалей (в большинстве случаев это символическое название) набрало активные обороты, особенно благодаря британским командам – The Beatles, The Rolling Stones, The Who, Pink Floyd. Они искали яркости звука, даже анормальности. Электрическая гитара давала огромный потенциал для развития. Хорошим примером служит Pink Floyd и гитарист команды Дэвид Гилмор. На его решениях остановимся поподробнее и отметим, что технические идеи музыканту помогал воплощать в жизнь изобретатель, дизайнер Пит Корниш. Он организовывал эффекты, создавал педалборды.

В 60-70-х многие использовали фузз. Гилмор – один из лучших гитаристов, которые сумели “приручить” этот эффект. Наряду с ним Джими Хендрикс, Джордж Харрисон, Питер Таунсенд и другие легенды. Сама педаль имеет название Fuzz Face. Звук искажается транзисторами и напоминает порой тембр не гитары, а скорее органа. Дисторшн и овердрайв имеют другие характеристики – в определенной степени ограничивается амплитуда, звук становится жестче, но изначальный тембр узнается. Так или иначе, но различные педали дисторшна популярнее фузза, потому что они позволяют играть более чисто, в том числе одновременно на нескольких струнах. Чтобы понять, о чем речь, стоит посмотреть видео, герои которых как раз Fuzz Face от Dunlop, из серии в честь Джими Хендрикса, а также упомянутый перегруз Boss DS-1.

Что касается Дэвида Гилмора, то также известно, что он использовал в конце 60-х действительно простую цепочку эффектов: указанный фузз, wah-wah (квакушку) от Vox и пару других. Для наглядности представляем историческое фото. Естественно, что записи происходили на профессиональном оборудовании. С годами арсенал “примочек” увеличивался, до сих пор Гилмор с удовольствием рассказывает, как ищет звук и дает советы на своем официальном сайте – www.gilmourish.com.

Ну а напоследок отметим, что обучение азам игры на гитаре (в том числе и электрической) рекомендуется проводить на чистом звуке, чтобы лучше прочувствовать инструмент. Можно порой даже не включать усилитель (ночью в полной тишине, к примеру) и просто практиковаться играть определенную мелодию, улучшать звукоизвлечение медиатором и делать упражнения на растяжку пальцев. Ведь как ни крути, эффекты лишь подчеркивают умения гитариста.

Рубрика: Обо всем


Один ответ

  1. Kristian:

    Звук Гилмора действительно впечатляет.

Высказаться про Поиск звука: долгая дорога к заветной цели

Реклама