I love Van Halen

Гитаризм.RU » Заметки » Рецензии » Tequilajazzz. «Сто пятьдесят миллиардов шагов»


Tequilajazzz. «Сто пятьдесят миллиардов шагов»

Сегодня поговорим не о новом, но не значит, что о неактуальном альбоме. У нас есть возможность вспомнить 1999 год, естественно, не с точки зрения экономики. Нет, речь пойдет о творчестве – о творчестве группы Tequilajazzz, которой сегодня не существует, но прямым ее приемником является коллектив Zorge. Вообще, логичнее было бы написать про самую знаменитую их пластинку – «Целлулоид» 1998 года. Но, так как в планах у Евгения Федорова, Александра Воронова и Константина Федорова (оригинальный состав “Текилы”) значится ее перезапись, то, вероятно, о ней будет сказано в будущем. Поэтому начнем (или продолжим) делать «Сто пятьдесят миллиардов шагов»…

Название альбома легендарное. Оно говорит о том, какое расстояние от нашей планеты до Солнца нужно пройти. Рассчитывается оно не с помощью калькулятора и точного измерения метража шага, а совсем иным образом. Любопытный читатель, еще не прослушавший пластинку,  спросит: “Как?”, а мы ответим: “Этому и посвящено данное произведение”. Образный ответ получаем в песнях, а самый прямой – в «Последней». Получается, что 11 композиций являются рассказом о том, как происходит космический путь.

Что касается музыки, то это как раз второй альбом после упомянутого «Целлулоида», в котором происходит переход “Текилы” от жесткого, “мускульного” и даже “грязноватого” звучания к звуку, характеризующемуся сдержанной рефлексией, порой прерываемой сильными и энергичными рифами гитар, барабанов. Если в «Целлулоиде» речь шла по большей части, так скажем, о простых радостях жизни – лете и зиме с их развлечениями, о походах в клубы, поездках в безумную Испанию – то тут темой служит действительно высокая материя – небо, стратосфера, звезды. А то, что происходит ежедневно вокруг, будто выступает отражением всего этого величия.

Нельзя противопоставлять эту пластинку со всеми остальными, она – один из томов, рассказы перетекают, переливаются. Например, «Ветры лестниц – 2» само собой взаимосвязана с первой одноименной (альбом «Целлулоид»), а также в ней улавливается нечто от «Бай-Бай-Бай» («Абориген»).

А вот чем еще интересна Tequilajazzz и проект Zorge – бас-гитара в музыке коллективов играет огромную роль, она находится на первом плане. Все благодаря лидеру – Евгению Федорову, который, как он сам признался, поневоле стал играть на басу. Но, как видим и слышим, это привело к особенному явлению в русском роке. Само собой, что «Сто пятьдесят миллиардов шагов» порадует в этом плане – бас всюду. Также не обошлось без электронных звуков (взять хотя бы «Первую»), эффектных гитарных партий (так, в «Меня здесь нет» просто отличное соло) и стильной перкуссии. В общем, гармония, профессионализм. Поэтому вердикт: все же 1999 год оставил весьма и весьма приятные следы.

Рубрика: Рецензии


Высказаться про Tequilajazzz. «Сто пятьдесят миллиардов шагов»

Реклама