Июл 22, 2009
Гитары. Типы инструментов
Дабы не вдаваться в дебри, структурируем все гитары в три группы, а вместо пояснений покажем картинки – и все всем сразу станет понятно.
1. Акустические гитары
Вот они, самые типичные представители. Тут на что можно обратить внимание: чем тоньше «талия» — тем больше высоких частот, а толщина корпуса прямо пропорциональна громкости звучания. Приведенная модель на картинке слева (Epiphone EJ-200) — очень громкая, а один мой знакомый, впервые попробовавший поиграть на ней, вообще сказал, что низких частот в ней не присутствует (что не правда).
Иными словами, по внешнему виду акустической гитары уже можно примерно представлять, как она будет звучать.
Рассмотрим правую картинку, перед нами Fender DG22CE. «Талия» практически отсутствует, т.е. с низами все хорошо; корпус толстый: будет громко; верхняя часть корпуса (та, что выше «талии») незначительно меньше нижней — подтверждение обильных низов. Мораль: звонкости здесь не будет, но сердитый басистый ритм выдаст на раз. Вырез в корпусе под нижние лады, на мой взгляд, для массового потребителя есть вещь сугубо декоративная, доступ к 15 — 20-м ладам на акустической гитаре практически не нужен — в 90 процентов случаев залихватские соло играются все-таки в электричестве.
Большинство именитых производителей (а также их китайских подражателей) на сегодняшний день делают два варианта акустических гитар: простой и с выходом на усилитель (иначе — электроакустическая гитара, на картинке справа — она). Но тут есть одна серьезная загвоздка: играть на электроакустической гитаре через усилитель для электрогитар можно, и даже в первое время это очень прикольно, но потом понимаешь, что инструмент потерял свой индивидуальный звук. Поэтому предпочтительнее для электроакустики покупать отдельный, специализированный комбик для акустической гитары. Но если музицирование происходит в домашних условиях, то особого смысла акустику вообще куда-то подключать нет — гитару и так прекрасно слышно.
2. Полуакустические гитары.
Ну, если вы знаете, кто такой Брайан Зетцер, то в целом понятно, что такое полуакустика и для чего она нужна. Как правило, полуакустическая гитара — большая и толстая, что по первости непривычно, но в последствии завораживает. Неподключенный инструмент такого типа напоминает по звуку банджо, и, кстати, звучит достаточно громко (для электрогитары, само-собой).
Через усилитель полуакустические гитары, в усредненном варианте, звучат «плотно» и достаточно красиво, на мой вкус. Перегруза данная категория инструментов требует небольшого («Overdrive»), т.к. с повышением гейна звук становится кашеобразным, хотя индивидуальность все равно чувствуется.
Самый маститый производитель в данной области — «Gretsch» (на фото справа).
3. Электрогитары.
Про «классические электрогитары», в принципе, можно написать целую энциклопедию. Для краткости — это доска с привинченными датчиками и натянутыми струнами. Вариантов звучания здесь море, как и вариантов различных настроек. Подробнее опишем все эти особенности в других разделах.
Свежие комментарии