I love Van Halen

Гитаризм.RU » Заметки » Детальки


Гриф

Теперь рассмотрим одну из важнейших (если вообще не самую важную) частей гитары — гриф. От материала грифа, качества его изготовления, способа крепления к корпусу, его геометрических параметров зависит окрас звука, его качество, а также непосредственно удобство игры на гитаре.

Начнем с материалов, используемых для изготовления грифов. Такие фирмы, как Kramer или Steinberger (эти — в особенности) зачастую производили грифы для своих гитар не из дерева, а из алюминия, графита и других композиционных материалов. Плюсы такого подхода очевидны: графит никогда не распухнет от излишней влажности, его не «поведет» и не скрутит, он не усохнет и.т.д. Отрицательные качества композитов также находятся на поверхности — высокая стоимость (все-таки эксклюзив, как-никак!), непривычность для рук, ну и, конечно, звуковая окраска. Ведь, допустим, алюминий будет отражать звуковую волну от струн практически целиком, не добавляя к звучанию никакой дополнительной «теплоты» древесины, хотя — если вы играете какой-нибудь индастриал при сильном перегрузе, то никакой теплоты вам и не нужно. Читать дальше »

Колки

Понятно, что колки, расположенные на головке грифа, нужны для того, чтобы регулировать натяжение струн. Соответственно хочется, чтобы в процессе игры на гитаре строй держался, как можно дольше, даже если играющий очень экспрессивен. Так как здесь мы рассматриваем, по большей части, электрогитары, то остановимся на колках, комплектующих именно подобные инструменты (изучать колки на какой-нибудь русской семиструнке никакого желания нет).
Итак, все колки для электрогитар (к слову, они, как правило «открытые», т.е. доступ музыканта с отверткой в руках к креплению колков свободен) можно условно разделить на две категории:
1. Колки с открытым механизмом, где визуально видна шестеренка червячной передачи (см. курс «Теории механизмов и машин»). Читать дальше »

Струны для электрогитар

strings d-addarioЗдесь речь будет вестись исключительно о струнах, предназначенных для электрогитар, то есть, в некотором роде, о металлических струнах. Металлические струны для акустики отличаются от своих собратьев для электрогитар, в первую очередь тем, что третья струна на электрогитаре не имеет оплетки, она выглядит, как тонкая. Условно струны можно ранжировать по толщине, а также по варианту их крепежа на инструменте (т.е. по типу зажимного механизма).
Читать дальше »

Типы бриджей

Условно, все типы бриджей можно разделить на фиксированные и на тремоло-системы.

Рассмотрим для начала тремоло-бриджи.
Самые популярные из них, это «Флойд Роуз» («играет», как на повышение, так и на понижение строя), стандартное страт-тремоло (оно же Vintage tremolo), которое позволяет только понижать строй, а также тремоло-система Bigsby, которую, как правило, устанавливают на инструментах, претендующих на звание старинных, «классических» электрогитар (например, на полуакустических). Помимо перечисленных, существуют еще множество различных тремоло-систем (Kahler, Schaller и пр.), но все они, так или иначе повторяют особенности этих трех основных, на которых и остановимся подробнее.
Читать дальше »

Датчики (звукосниматели)

Сам по себе звукосниматель представляет из себя коробочку, внутри которой находится магнит, обмотанный проволокой. Такое устройство позволяет передавать колебание струны на другое устройство — например, на усилитель (за подробностями — добро пожаловать в мир школьного курса физики, класс этак девятый где-то). Датчики разделяются по типу и месту расположения на корпусе инструмента. Читать дальше »

Реклама