I love Van Halen

Гитаризм.RU » Заметки » Детальки


Roland Mobile AC – усилитель для акустических гитар с эффектом «хорус»

Портативный трехканальный усилитель для акустических гитар

Roland Mobile AC — это портативный трехканальный усилитель для акустических гитар, самый маленький усилитель серии Roland’s Acoustic Chorus.Имея мощность в 5 Ватт, он может работать на пальчиковых батарейках в течение 15 часов.
Как и следует из названия серии, портативный AC предназначен для акустических гитар, он оснащен эффектором хорус, как и его более «крупные» собратья.
Несмотря на то, что этот усилитель такой маленький и места для различных регуляторов на нем не так уж много, Roland оснастили его всем необходимым, поэтому с ним будет приятно работать как начинающим музыкантам, так и профессионалам.
Помимо встроенного хорус-эффекта в Mobile AC есть также встроенный ревербератор и, конечно, соответствующий регулятор на корпусе. Тон также можно изменять с помощью регулятора. В то время как у более крупных моделей обычно всего один входной разъем, этот малыш имеет сразу три: для подключения акустики, микрофона и медиаплеера, для каждого есть свой регулятор громкости. Это очень удобно для тех, кто любит подыгрывать и подпевать воспроизводимой музыке.
Еще одна интересная фишка заключается в том, что этот усилитель можно закрепить на микрофонной стойке, что позволяет использовать его, например, как монитор во время выступлений.

«Домашний» усилитель THR10 от Yamaha

«Домашний» усилитель THR10 от Yamaha

Если вы — любитель ламповых усилителей или эмуляторов, то вы согласитесь, что для игры в разных условиях важно подобрать подходящий усилитель, один для всего сразу не подойдет. Традиционные гитарные усилители хороши для игры на сцене, но вне сцены их использовать неудобно, а усилители малого размера чаще всего являются уменьшенными копиями сценических. Сейчас, когда звукозапись в домашних условиях становится все более распространенной, музыканты сталкиваются с дилеммой: им требуется аппарат одновременно и компактный – ведь пространство чаще всего ограничено, и максимально многофункциональный.

Свой вариант решения этой проблемы представила компания Yamaha: это THR10, усилитель, предназначенный для игры вне сцены, который неплохо подойдет, например, для домашней студии. Это компактный 10-ваттный эмулятор лампового усилителя, в основе которого лежит технология моделирования аналоговых цепей. THR10 моделирует усилители CLEAN, CRUNCH, LEAD, BRIT HI, MODERN, имеет режимы BASS, ACO, FLAT, а также эффекты CHORUS, FLANGER, PHASER, TREMOLO, DELAY, DELAY/REVERB, SPRING REVERB и HALL REVERB. Он идет в комплекте с программой Cubase, то есть, у вас будет практически все, что нужно для звукозаписи в домашних условиях. Не смотря на то, что ему сложно тягаться со сценическими усилителями, звучание которых он моделирует, THR10 на сто процентов выполняет задачи студийных усилителей.

Внешне THR10 похож на японский радиоприемник шестидесятых годов: и формой, и песчаным цветом корпуса. Это очень милый небольшой усилитель, который отлично впишется в любую домашнюю студию, репетиционную базу или просто комнату. Отличается очень небольшим весом – всего лишь около трех килограммов, поэтому его и в самом деле удобно носить с собой и играть где угодно, вставив батарейки. Тем не менее, столь небольшой вес никак не повлиял на его качества: он оснащен двумя широкополосными восьмисантиметровыми динамиками и даже способен воспроизводить аудио в стереокачестве hi fi.

Контроллеры расположены очень удобно. Вообще, этот усилитель удивляет обилием различных переключателей: AMP, GAIN, MASTER, BASS, MIDDLE, TREBLE, EFFECT, DLY/REV, GUITAR OUTPUT, USB/AUX OUTPUT, TAP/TUNER и пять кнопок USER MEMORY, с помощью которых можно сохранить выбранные настройки. Это в некоторой степени говорит о том, что, несмотря на свой небольшой размер, THR10 способен он на многое. Усилитель имеет вход 1/4″, мини-разъем для подключения аудиоустройств, разъем для наушников, а также USB-разъем. Единственный минус – отсутствие разъема для динамиков.

В этот раз разработчики пошли дальше в копировании ламповых усилителей, стремясь к сходству не только в звучании, но и во внешнем виде. Когда THR10 включен, за решетками динамиков можно разглядеть свечение, как будто он и в самом деле ламповый – фишка хоть и бесполезная, но очень милая.

Серия компактных гитарных процессоров Vox StompLab

процессоры StompLab

Vox представили StompLab, серию из четырех компактных процессоров, укомплектованных различными наборами эффектов и функцией имитации усилителей. StompLab 1G и StompLab 2G предназначены для гитар, а StompLab 1B и StompLab 2B – для бас-гитар, как можно догадаться из названия. Модели 2 отличаются от моделей 1 тем, что имеют педаль.

Эта серия была разработана с целью сделать процессоры как можно более удобными и компактными, но так, чтобы это не отразилось на их технических качествах и звучании. Процессоры а такого формата легко переносить в любом гитарном чехле и встраивать в педалборд. Отдельным плюсом является прочный металлический корпус.

Компании Vox удалось достичь поставленной цели: несмотря на компактный размер, StompLab 1G насчитывает сто режимов и эффектов, а StompLab 1B – 60. Звучание имитаций усилителей основано серии Vox VT+, а звучание эффектов – на серии ToneLab. В памяти по умолчанию заложено 100 различных вариантов, есть также и возможность сохранить 20 своих настроек эффектов. Вплоть до 8 эффектов можно использовать одновременно. Набор эффектов очень разнообразен, так что эти процессоры подойдут для любого музыкального жанра.

Эти процессоры вполне могут составить неплохую конкуренцию аналогичной продукции компаний Boss или Zoom как по характеристикам и качеству, так и по цене. В продаже серия Vox StompLab появится осенью этого года.

Переиздание педали RotoSound Fuzz

Компания RotoSound анонсировала переиздание педали Fuzz шестидесятых годов. RotoSound обещают полностью сохранить конфигурации оригинальной модели, прибавив к этому современную надежность и тру байпас. Оригинальные педали RotoSound Fuzz никогда не производились массово и были достаточно редкими. Теперь у всех желающих будет возможность приобрести себе такую педаль. Даже для самой компании найти рабочий образец педали шестидесятых годов было не так уж просто.
Создатели не только остались верны старому внешнему дизайну, но и «начинке» — для воссоздания оригинального звучания в педалях будут использованы винтажные германиевые транзисторы. Педаль RotoSound Fuzz хороша не только своим звучанием и отличным сустейном, но и лаконичным дизайном, и все это, согласно анонсам, будет сохранено в новой версии. На корпусе всего три переключателя — Fuzz, Treble и Volume. Для того, чтобы сделать эту педаль конкурентоспособной среди многообразия новых эффекторов, в RotoSound Fuzz были усовершенствованы современными приспособлениями для более чистого звука и системой тру байпасса.
Педаль Fuzz от RotoSound появится в продаже в конце осени.

В защиту Флойда

Те, кто более-менее регулярно почитывает различные гитарные форумы, наверняка обратили внимание на то, что про весьма немалое число инструментов различных именитых (и не очень) производителей энное количество «экспертов» выражается в том духе, что «палка, конечно, ничего так, но она же с флойдом!». Этой фразой «специалисты» как бы стараются намекнуть менее искушенным посетителям той или иной говорильни на тот неоспоримый (по их мнению) факт, что флойдроузными гитарами пользуются в основном лохи, которым важны исключительно дешевые визуальные эффекты. Ну а если не лохи, то прожженые профессионалы типа Сатриани или Вая, да и то, есть мнение, что этим и другим богам электрогитары ненавистную «машину» навязали монстры гитаростроения вроде Ibanez и прочих.
Как тут не вспомнить, что у «форумных гитаристов» (с) в почете, как правило, только два бренда — Fender и Gibson, которые (за очень редким исключением) двусторонние качалки на свои инструменты действительно не ставят. Да, кое-кто, конечно, говорит, что есть еще вроде бы неплохая конторка под названием ESP, но и они выпускают достойную продукцию только с тюн-о-матиком… Читать дальше »

Датчики. Активные vs пассивные

Все гитарные датчики можно условно разделить на активные и пассивные. Чем отличаются эти два вида? Сам по себе пассивный звукосниматель – это магнитный сердечник, обмотанный проволокой и засунутый в коробочку, такое устройство позволяет преобразовать колебание струны в электрический сигнал, который затем транслируется в усилитель. Читать дальше »

Дерево

В данной заметке я не буду подробно останавливаться на свойствах различных типов древесины, применяемой для изготовления корпусов электрогитар, дам лишь краткий обзор. Такой подход обосную несколькими причинами: во-первых, самих сортов дерева и их различных сочетаний, использующихся в данном процессе, на сегодняшний день существует великое множество, и на многих экземплярах мне просто не доводилось играть. Во-вторых, ухо каждого отдельного человека слышит зачастую что-то свое, поэтому определенно говорить, что липа — это очень много середины и.т.п. на мой взгляд не совсем правильно: многие услышат в той же липе засилье высоких частот, к примеру. В третьих, определенные типы звукоснимателей просто «гасят» свойства материала (эта особенность присуща, в основном, активным датчикам), поэтому, в частности, в последнее время все более популярны становятся прозрачные гитары из оргстекла, гитары вообще без корпуса, как такового, про изделия фирмы Steinberger вообще молчу. Но утверждение, что тип дерева вообще не влияет на звук инструмента, оно в корне не верно: влияет, причем существенно, просто это влияние нужно слышать, а не читать про него. Читать дальше »

Реклама