I love Van Halen

Гитаризм.RU » Рецензии » Sting, “Symphonicities”, 2010


Sting, “Symphonicities”, 2010

Лет этак двадцать тому назад у отечественных музыкальных журналистов невесть откуда появилась мода – сравнивать Питера Гэбриэла и Стинга. В общем-то, при желании, найти несколько общих черт у означенных персонажей достаточно просто: оба добились признания в составах весьма передовых для своего времени групп, оба сделали впоследствии блистательные сольные карьеры, оба – англичане, оба – мужчины, у обоих – схожая углеродная основа организма и.т.п. Но вот как можно было сравнивать музыку этих двух уважаемых господ – всегда оставалось для меня загадкой. Однако зимой 2010 года Гэбриэл выпустил диск «Scratch My Back», состоящий из оркестровых обработок известных (и не очень) произведений различных рок-исполнителей, а Стинг, спустя несколько месяцев, представил общественности альбом «Symphonicities», состоящий из оркестровых обработок известных (и не очень) произведений самого Стинга. Вот он – воистину королевский повод для проведения параллелей между творчеством бывших фронтмэнов Genesis и The Police! И параллели эти вычисляются на раз: ничего общего у последних студийных работ метров британской рок-музыки не наблюдается: «…идем параллельными курсами».
Вообще говорить о «Symphonicities», как о самостоятельной пластинке достаточно сложно: на этот раз Стинг выпустил, скорее, не полноценный новый альбом, а что-то вроде «The Greatest Hits», только аранжировки слегка изменил. Причем именно слегка, чтобы ни в коем случае не спугнуть неожиданным прочтением известных композиций слушателя – вдруг тот не поймет полета фантазии Мастера! А некоторые «кавер-версии» так и в принципе достаточно сложно отличить от оригинала: допустим «Englishman in New York» была и восьмидесятые сыграна в весьма академичной джазовой манере, а звук в «When We Dance» образца 2010 года, такое впечатление, просто подгоняли под версию этой песни, записанной в первой половине девяностых. С другой стороны, есть на диске кое-что и любопытненькое: из давешней «Next to You» получилась несколько облегченная Apocalyptica, отсутствие акцентированных ударных в «Every Little Thing She Does is Magic» придало этому дивному произведению дополнительную воздушность, а из знаменитой «Roxanne» в итоге получилась не менее знаменитая «Fragile». И не стоит забывать, что музыку-то Стинг всегда писал очень приятную, так что нужно было бы еще приложить недюжинные усилия для того, чтобы испортить эти творения. Но, как уже говорилось выше, экспериментировать со своим собственным «золотым фондом» мистер Гордон Самнер на данном релизе совершенно очевидно не собирался.
В целом же складывается некоторое ощущение, что Стинг немного утомился писать новые песни: по крайней мере все эти воссоединения с The Pоlice, заигрывания с лютниевой музыкой средневековья, а теперь еще и обыкновенный «The Best of…», пусть и с оркестром в качестве аккомпанирующего состава, навевают именно такие мысли.
И еще: «Symphonicities» (а название-то, кстати, у альбома какое! Какие ассоциации!) – это первая пластинка Стинга со времен «The Soul Cages», на обложке которой не изображено задумчивое, но в то же время такое одухотворенное лицо самого Гордона Самнера.

© Axis, guitarism.ru


Списывайте готовые домашние задания по химии онлайн с сайта GDZ.name

Высказаться про Sting, “Symphonicities”, 2010

Реклама

 Группа Гитаризм.Ru в Контакте