Bon Jovi, “The Circle”, 2009
Лет пятнадцать тому назад была на отечественном телевидении такая передача, как «Угадай мелодию», ее еще вел Валдис Пельш – в ту пору участник «Несчастного случая». Для тех, кто не помнит: суть программы заключалась в том, что по нескольким нотам, сыгранным специально нанятыми оркестрантами, игроки данного действа должны были назвать имя исполнителя/ автора какой-либо предложенной композиции. Новый альбом Bon Jovi “The Circle” с огромным успехом смог бы заменить весь набор музыкантов из этого телешоу: столько «цитат» на одной пластинке (а весь материал диска позиционируется, как оригинальный!) не доводилось слышать вообще ни у кого. Даже у заядлых электронщиков, которые, к слову, честно предупреждают, что представляют публике лишь свою трактовку уже написанных когда-то творений.
«Бон Джови» и раньше-то не особенно стеснялись брать отрывки чьих-нибудь произведений, сводить их в одну тональность и засылать в хит-парады, но все это делалось с достаточным чувством меры и вкуса, чего днем с огнем не отыскать на последнем релизе. Слушая “The Circle” просто диву даешься, какие поистине ковровые заимствования осуществили на сей раз Бон Джови, Самбора и компания. Даже при достаточно поверхностном ознакомлении с альбомом на раз отмечается «влияние» Def Leppard, U2, Guns N’Roses (причем образца «Китайской демократии»), Midnight Oil, Элтона Джона и.т.д. К примеру, Superman Tonight – это всего лишь перепетая с другим текстом Who’s Gonna Ride your Wild Horses ирландцев U2, финальная Work to Love подозрительно напоминает I Can’t Take My Eyes off You Фрэнки Валли (помните рекламу пива Carlsberg, где официанты дудели этот мотивчик в бутылочное горлышко?).
Ну и, конечно, просто вишенка на торте – Work for the Working Man: заимствовать свои собственные идеи четвертьвековой давности у себя же – до такого нужно было еще додуматься. Оригинал этого трека под названием Living on a Prayer принес группе когда-то всемирную славу, может расчет и был на повторение успеха, ведь поклонники Bon Jovi – это в основном подростки, а сегодняшних подростков в 1986-м еще и на свете не было. Повторюсь, «цитировать» других музыкантов Джон Бон Джови взял за моду достаточно давно; частенько, кстати, получалось довольно мило – можно вспомнить хотя бы весьма популярную в начале 2000-х Say It Isn’t So, правда в авторах этой песни почему-то никогда не значился Дэвид Боуи, но не суть. Важно, что все эти «источники вдохновения» были достаточно аккуратно вплетены в собственные музыкальные фразы коллектива, и не настолько устрашающе выделялись. Еще поражает, как это бесстыдство продается: первое место в американском «Биллборде», золотой статус в Англии и.т.п. Понятно, что под какую-нибудь Fast Cars семиклассницы запросто могут устроить натуральную истерику от восторга, но у взрослых и весьма успешных музыкантов совесть должна все-таки быть!
Когда-то Bon Jovi были флагманами «хэви-метала для девочек», потом мужчины решили поиграть в мелодичный поп-рок с примесями пост-панка, затем стали штамповать без остановок приторные слезливые баллады, ну а теперь вот “The Circle” – логичный, но совершенно не блистательный конец. Круг замкнулся, история окончена, «Бон Джови» больше нет. Новые альбомы этой группы-зомби еще, конечно, будут появляться на прилавках, более того – они займут свое законное место на стойках для компакт-дисков молоденьких школьниц – то самое, рядом со свежими записями Энрике Иглесиаса.
© Axis, guitarism.ru
Очередной бездарный автор. В пору мыть голову и стричься, товарищи…
Ого! Ну если этот совершенно рядовой текст про идиотскую пластинку некогда популярной группы побудил хотя бы одного человека помыться и подстричься — то можно сказать, что сайт УЖЕ выполнил все свои сверхазадачи.
Скажу чесно, я являють поклонником творчества группы Bon Jovi. Поэтому разносить этот альбом «в пух и прах» не буду. Но,как бы ни хотелось это говорить, скажу как есть-альбом скучный и не «цепляет» После прослушивания раскрученной «We weren’t born to follow» ожидал от альбома совсем другого. Да, более жёстко чем предыдущий альбом («Lost highway»), но почему то очень скучно. Много шума, а мелодий, которые бы хотелось подпевать почти нету. Из всех песен (кроме первой и широко разрекламированной) понравились только «Bullet» и «Brokenpromiseland» и то не так чтобы от них «пёрло». Если говорить о балладах, то только одна на альбоме и та не тревожит сердце Мда…наверное второго «These days» уже не будет. Хотя…всё возможно. Будем ждать.
Если альбом бездарен, то, наверно, тысячные стадионы ,собираемые БД почти каждый день,состоят из идиотов ?Альбом действительно не лучший,но на Джовиков ходили и будут ходить еще долго ,даже если они больше ничего нового не выдадут.Даже смешно читать- «Бон Джови» больше нет».Бесстыдство -то что здесь написано и заведомо негативное отношение к группе в целом.
Мария:
«…тысячные стадионы, собираемые БД почти каждый день, состоят из идиотов?»
Да. А что?
Критика — обычные комментарии людей, у которых есть штампы: какая музыка хорошая, какая — нет. Это очень скучно. Не пытайтесь всех настроить на одну волну, ваши вкусы и мнения — не эталон.
P.S. А «заимствуют» идеи все исполнители без исключения.»There’s nothing you can do that can’t be done.Nothing you can sing that can’t be sung.»(с)
Рокеры Bon Jovi признаны самыми успешными гастролерами 2010-го года. Концерты мирового тура The Circle Tour принесли команде 146.5 миллионов долларов, что позволило ей второй раз за последние три года возглавить рейтинг журнала Billboard.
И эти все сказано!!!
Мария, самой-то не надоело? Или ты искренне полагаешь, что если будешь писать тут про какие-то цифры или профессиональные награды, то кто-то решит что этот диск хороший или нехороший? При чем тут 146.5 миллионов?
Не говоря уж про то, что заметка эта висит тут уже года полтора.