Good Charlotte, “Cardiology”, 2010
Группу Good Charlotte достаточно сложно рассматривать, как полноценную и уникальную творческую единицу, коллективу скорее подходит определение одного из флагманов американского поп-панка. Именно «одного из»: ведь если, допустим, те же The Offspring всегда старались каждую свою пластинку вылизать до блеска (пусть и в весьма ограниченных рамках стиля), то братья Маддены сотоварищи, как истинные плэйбои, никогда особо не утруждали себя трудом, и на роль лидеров направления ну никак не годились. Природный талант, конечно же, позволял парням придумывать броские и запоминающиеся песенки в количестве двух-трех штук для каждого из своих альбомов, но не более того. Выражаясь языком математики, можно сказать, что на любой из студийных пластинок Good Charlotte число потенциальных хитов было необходимым и достаточным. «Необходимым» для гарантированного попадания релизов в верхние части хит-парадов, и «достаточным» для того, чтобы не чувствовать себя слишком измотанными после студийных сессий.
Что интересно, GC всегда производили впечатление если и не «действующих», то, по крайней мере, совсем недавних подростков. При этом следует помнить, что «Cardiology» записывали не вчерашние старшеклассники, одурманенные пивом и непонятными жизненными перспективами, а мужчины, которым уже «слегка за тридцать», и обильные татуировки с пирсингом этого факта ну никак не отменяют. Так что от пятого студийного альбома группы можно было бы ожидать и чего-то более зрелого, чем записанное с достойным качеством тинейджерское бешенство. Однако чуда не произошло, пусть на пластинке и представлена милая песенка под названием «1979» (год рождения близнецов Мадденов), но по факту Good Charlotte, как и прежде, продолжают гнуть свою излюбленную линию «школьной рок-группы». Справедливости ради – очень неплохой школьной рок-группы.
Само-собой, коллектив изменил бы себе, если бы не смог записать хотя бы несколько по-настоящему ярких композиций – «Let the Music Play», «Silver Screen Romance», «Last Night» или уже упомянутая «1979» на самом деле достойны всяческих похвал. Однако от приторных и скучнейших песенок вроде «Standing Ovation» (коих на диске немало) возникает естественное желание куда-то спрятаться: такой сопливый пафос вполне заслуженно вышел из моды еще году этак в 89-м. Также стоит отметить, что музыканты в очередной уже раз несколько переборщили с клавишами, хотя может быть это такое новое поветрие – вон и иконы современного «сладкого рока» из Linkin Park тоже на своей недавней пластинке с электронщиной вдоволь поигрались…
Параллель с LP, кстати, возникла совсем не на пустом месте: что «A Thousand Suns», что «Cardiology» оставляют впечатление работ, созданных исключительно для преданных поклонников, без каких-либо претензий на существенное расширение численности лояльной аудитории.
Однако все замечания к «Кардиологии» – они несерьезны по сути своей; да, Good Charlotte продолжают нещадно эксплуатировать в творчестве переживания своей благополучной юности, ну так две трети рокеров занимаются тем же самым на протяжении всей карьеры, и что?! При этом сочинительского таланта у GC все же поболе будет, чем у каких-нибудь условных Blink 182. Да и альбомами своими братья Маддены не пытают общественность с такой пугающей частотой, как, допустим, другие представители калифорнийской гитарной сцены Weezer – да за одно только это Бенджи и Джоэла с компанией стоит искренне поблагодарить. И не будем забывать о том, что всякая музыка имеет свое предназначение, а для того, чтобы зажарить шашлычок на природе (или помыть окна в квартире) достаточно тяжело придумать звуковой ряд адекватнее, чем новая пластинка Good Charlotte.
© Axis, guitarism.ru